Рассматривание картины «Весна в лесу» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Рассматривание картины «Весна в лесу» (старшая группа)
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на увиденную картину. Учить определять время года, называть приметы весны; определять палитру (теплые, холодные цвета); знакомить с оттенками голубого (темно-голубой, светло-голубой); видеть композиционное построение (передний и задний план). Развивать творческое восприятие. Определять жанр картины – пейзаж.
Оборудование и материалы: репродукция картины «Весна в лесу», оттенки голубой бумаги, цветная бумага, гуашь, акварель, кисть, вода, бумага.
Ход:
- Воспитатель читает стихотворение о весне.
Сияет солнце спозаранку,
Снег темным сделался, намок…
И, распеваючи веснянку,
Бежит веселый ручеек.
Навстречу утру золотому
Бегут, торопятся ручьи.
— Цвиринь, цвиринь! Неси из дому
— Скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо,
Взмывает к солнцу.
…Даль ясна.
Сползает снег,
Синеет нива.
Пришла весна! Пришла весна!
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
- Весна прекрасное время года. Послушайте рассказ.
«Солнце весною не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра. Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками»
- А теперь я вам покажу картину. Вот так увидел весну художник и нарисовал ее.
(Дается время рассмотреть картину)
- Что, изобразил художник? (Лес весной, деревья, реку)
- Как вы, определили, что нарисована весна? (тает снег, высокое, яркое, голубое небо, тает лед на реке)
- Правильно. А, какие краски использовал художник? ( голубой, коричневый, белый – холодные тона)
- Художник использовал оттенки голубого. Река ближе к нам темно-голубая, а вдалеке светло-голубая, небо яркое, голубое)
- Какие деревья изобразил художник? (Березу)
- На переднем плане мы хорошо видим березу, белый ствол, черные ветки
- А вот на заднем плане, вдалеке, деревья совсем маленькие, нарисованы в виде темных пятен
- Как вы думаете, а какая погода была, когда художник рисовал эту картину? (было тепло, солнечно, небо ясное, голубое)
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Подбери цвета»
На столе лежат полоски разноцветного картона. Нужно подобрать такого цвета картон, какие цвета использовал художник для написания этой картины.
Практическая часть:
- А теперь, давайте, как художники нарисуем свою картину о весне.
(Можно включить музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....
Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...
Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
Беседа по развитию речи...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Занятие по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа....
Конспект игры "Весна в лесу" старшая группа
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Состоит из нескольких игровых блоков, где дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа
Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...