Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._triz_tehnologiya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание по картине.
«Зима. Прогулка в лес»
Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.
Задачи:
-учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
- формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием;
- упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Материал: картина «Зима. Прогулка в лес», лист бумаги на каждого ребенка.
Ход Нод:.
Колокольчик мой звонит заливается…
Доброе утро уши вы проснулись?
Доброе утро глаза вы проснулись?
Руки проснулись?
Ноги тоже?
А рот проснулся?
Вижу готовы.
Какое время года у нас сейчас?
-Сегодня один знакомый художник принес к нам в сад вот эту картину. Очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим, ни одной мелочи детям.
- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Дети проговаривают что видят.
Игра «Подзорная труба»
Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
( навести глазок подзорной трубы на один предмет и назвать его:
-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)
– Ребята, что мы сейчас делали? (называли предметы на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю предметы».
- Ребята, все предметы на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? - дают объяснение взаимосвязям предметам.
-А, что мы сейчас делали?( ответы детей). Мы говорили о том, как предметы на картине, связаны между собой. и её правило: «Один предмет связан с другим, потому что…).
- Вам нравится эта картина? А хотели бы вы в неё войти? Закроем глаза и представим что мы попали в картину.
Физминутка.
Руки в кулаки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладоши растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Волшебники помощники Картинки нос, рука, рот, ухо.
Представим, что добрый волшебник перенес нас в этот морозный денек.
Поиграем в игру «Я слышу, я вижу, ощущаю запах, пробую на вкус»
- Какое время года изображено на картине?
-Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?
-Какие запахи ощущаете?
-А теперь потрогаем руками. Что мы ощущаем.
Поиграем в игру сравнение.
Придумаем красивые сравнения.
Белка мягкая как ….
Синичка летает как ….
Грудка у снегиря красная как …..
Снег белый как …
Составление загадок по картине.
Круглый, но не мяч,
Твердый , но не камень.
Рыжая но не лиса,
Прыгает, но не заяц.
А теперь давайте представим, что мы превратились в предметы, которые изображены на картине.
Например:
Я рыжая белка, живу на дереве, прыгаю с ветки на ветку, люблю грызть орехи.
Какое у вас настроение? Все ли вам понравилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект занятия по творческому рассказыванию с использованием опорных схем в старшей группе «Приглашение в зимний лес»
Познакомить детей с интересной формой работы-интервью.Учить детей вести диалог ,уметь задавать вопросы.Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы.Вызвать у дете...
Экологическое развитие (конспект непосредственной образовательной деятельности) «Путешествие маленького Бельчонка по лесу» Старшая группа
Для педагогов ДОУ...
Конспект НОД по рассказыванию из личного опыта. Занятие для старшей группы "Как мы следы осени искали".
учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказать о том, что наша речь состоит из слов....
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа) Учить детей рассказывать о картине « Заяц на лежбище» из серии « Д...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа
НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....