Конспект ННОД в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию
ННОД написан в табличной форме. Занятие проводиться подгруппами в группах раннего возраста по 5-6 человек. Игры, физкультминутки повторяются не раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД в группе раннего возраста по теме "Зернышки для цыплят" | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
по теме: «Зернышки для цыплят»
Автор конспекта ННОД: Сейдалиева Мээрим Солдатовна, помощник воспитателя, группа «Рыбки»
Задачи приоритетной образовательной деятельности: Закреплять и обогащать представления детей о домашних птицах. Побуждать называть птиц. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Предпосылки учебной деятельности: занятие проводиться подгруппами(5-6детей)
Оборудование для педагога: краски(гуашь желтая и красная), салфетки, зерно(пшено), маски курочки
Оборудование для детей: игрушки (курочка, петушок, цыплятки, листы белой бумаги), маски цыплят
Предварительная работа: Рассматривание игрушек: Петушок, Курочка, цыплята, чтение русской народной песни «Петушок, петушок», Игра «Кто как кричит?»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нам гости пришел?(Показываю игрушечную курочку и петуха) Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети! Петух: Кукареку! Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, курочка и петух пришли со своими детишками- цыплятками. Только они спрятались. Давайте их поищем (Вместе с детьми обхожу группу, ищем цыплят. Каждому ребенку должен достаться один цыпленок.) Воспитатель: Давайте рассмотрим наших цыплят. Что у них есть? Голова, туловище, клювик, крылья. А как пищат цыплятки? Дети: Пи-пи-пи Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Желтого! Воспитатель: Давайте поиграем с цыплятками. Возьмем платочки и спрячем их.(раздаю платочки, вместе с детьми открываю и закрываю цыплят) Спрятали цыпляток. Где наши цыплятки? Нет их. «Пи-пи-пи» Это кто пищит? Это цыплятки? Где же они? Вот они!(игра повторяется 2-3 раза) Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь посадим курочку с петушком на полочку и цыплят тоже, пусть никуда от мамы-курочки больше не убегают. | Речевое развитие, Физическое развитие | Групповая | Игрушки цыплята Платочки | Наглядно-слуховой (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы); словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъеснение, просьба); игровой | Закрепление знаний о домашних птицах (цвет, клюв, крылья, хохолок). Расширять и обогащать словарный запас детей и побуждать к речевой активности. Закрепление знание об основных цветах. Повышение игровой мотивации. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Физкультминутка: «Глазки» Воспитатель: Наверное вы устали? Ноги и руки устали? Дети: Нет! Воспитатель: А глазки? Глазкам тоже нужен отдых! Посмотрите на меня. Раз, закрыли!(руками надо показывать прикрывая глаза) Два, открыли! В одну сторону посмотрели и в другую стророну смотрим. Давайте теперь крепко закрыли и открыли. Молодцы! И улыбнулись друг-другу! (Здесь должны быть слышны звуки Кукареку! Ко-ко-ко! Пи-Пи-Пи!) 3. Игра-рисование « Зернышки для цыплят» Воспитатель: Слышите. Дети? Почему они так громко кричат? Может они есть хотят! Дети: Да! Воспитатель: Давайте их покормим. А чем кормят курочку, петушка и цыплят? Дети: Зерном Воспитатель: Вот у меня есть немного пшена ( дети должны посмотреть, потрогать руками пшено. Здесь важно напомнить про цвет и форму зерна) Но это не хватит всех цыплят накормить. А где же нам его взять? Может мы его нарисуем? Дети: Да Воспитатель: Ну что ж, тогда примемся за работу. Рисовать мы будем пальчиком. Какого цвета у нас пшено? Посмотрите у нас есть такого цвета краска? Покажите!(на выбор две краски: желтая и красная) Значит какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать зернышки? (закрепление цвета) Дети: Желтую Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Посмотрите, я опускаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми как пшено. Вот оно зернешко, вот другое(показываю прием рисования и проговариваю). Посмотрите сколько зернышек я рассыпала для всей семьи петуха. А вы хотите покормить их? Дети: Да Дети рисуют, я помогаю делать аккуратные отпечатки. Потом пальчики вытираем салфеткой.
| Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Групповая | Белые листы бумаги Краска, салфетка | Наглядный, словесный, Практический (нетрадиционное рисование) | Обогащать и активировать словарь по теме. Творческое развитие. Повышение познавательного интереса. Побуждать детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно – игровой замысел. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много зернышек мы насыпали курочке и ее семье (Раскладываю рисунок перед курочкой, петушком и цыплятами) А как курочка нас поблагодарит? А петушок? А цыплятки? Дети произносят звукоподражательные слова(ко-ко-ко, кукареку, пи-пи-пи) Воспитатель: Ребята, вам понравилось кормить цыпляток? В следующий раз мы еще покормим. А сейчас вставайте и поиграем. Подвижная игра: В: «Курочка и цыплятки» Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко» Дети ходят, имитируют движения курочки, ищут зернышки… В:На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет. «Кошка» догоняет цыплят, которые разбегаются в разные стороны. | Речевое развитие Физическое развитие | Групповая | Игрушки цыплята или маски | Словесней (речевой образец, объяснение, повторение); наглядный; игровой | Развивать внимательность. Повышение игровой мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»
Конспект ННОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли» Конспект НОД в группе раннего возраста. Расс...
Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"
Конспект ННОД в группе раннего возраста ...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Покормим цыплят"
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: - Знакомить детей с домашними птицами;-...
Конспект НОД для первой группы раннего возраста " Покормим цыплят"
Конспект НОД в технике рисования пальчиком на световом планшете пшеном...
Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"
Цель: Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.Задачи:-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;-совершенствовать умение понимать во...