Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Андреевна Уварова

Цель:  Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.

Задачи:

-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

-совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

-развивать речь детей;

-воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

Задачи приоритетной образовательной области:

Приоритетной образовательной областью является « Развитие речи» : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

Задачи ОО в интергации:  « Познавательное развитие»  « Социально коммуникативное развитие» « Физическое развитие» « Развитие речи»

Оборудование для педагога: платок

Оборудование для детей:  сундучок «В гостях у  сказки»;  персонажи фетрового театра  «Репка»;  фетровые  картинки – косточка, кусочек сыра, рыбка;

Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», прослушивание аудио сказки « Репка», просмотр сказки « Репка» дидактическая игра « Кто что ест?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_uvarova_o.a_d.s_16.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Конспект ННОД «Развитие речи»

Тема: «Репка»

Составила:

Уварова О.А- воспитатель

 МАДОУ детский сад №16 « Дюймовочка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во ранней младшей группе по теме «Репка»

Автор конспекта:  Уварова Ольга Андреевна, воспитатель.

Цель:  Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.

Задачи:

-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

-совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

-развивать речь детей;

-воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

Задачи приоритетной образовательной области:

Приоритетной образовательной областью является « Развитие речи» : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

Задачи ОО в интергации:  « Познавательное развитие»  « Социально коммуникативное развитие» « Физическое развитие» « Развитие речи»

Оборудование для педагога: платок

Оборудование для детей:  сундучок «В гостях у  сказки»;  персонажи фетрового театра  «Репка»;  фетровые  картинки – косточка, кусочек сыра, рыбка;

Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», прослушивание аудио сказки « Репка», просмотр сказки « Репка» дидактическая игра « Кто что ест?».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сказочница: -   Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем.

 (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница: У меня в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»). 

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Социально- коммуникативная

Развитие речи

Слово

Слово

Создание положительной эмоциональной атмосферы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сказочница:   

А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите.     

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Выросла репка большая - пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, буд-то тянут репку).

Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала тогда внучка… Кого, ребята позала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела. Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала кошка кого? (Мышку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

-Олеся, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 -Максим, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Даша принеси мышке кусочек сыра.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Развитие речи

Физическое развитие

(Двигательная)

Социально-коммуникативное развитие

слово

Физкульт- минутка

Общение со взрослым и сверстниками

Слово

Слово и движение

слово

Восприятие художественной литературы

Формирование представлений об объектах окружающего мира, формирование познавательных  действий; развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формирование представлений об объектах окружающего мира, формирование познавательных  действий; развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Стремиться проявлять самостоятельность в игровом поведении; Любознательный, активный.

Умение слушать взрослого и выполнять  его инструкции

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.

 Социально- коммуникативное Рефлексия

Анализ и оценка полученных результатов

слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"

Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Репка»

Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом настольного театра....

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Репка"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...