Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.
Задачи:
-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
-совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
-развивать речь детей;
-воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
Задачи приоритетной образовательной области:
Приоритетной образовательной областью является « Развитие речи» : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
Задачи ОО в интергации: « Познавательное развитие» « Социально коммуникативное развитие» « Физическое развитие» « Развитие речи»
Оборудование для педагога: платок
Оборудование для детей: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи фетрового театра «Репка»; фетровые картинки – косточка, кусочек сыра, рыбка;
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», прослушивание аудио сказки « Репка», просмотр сказки « Репка» дидактическая игра « Кто что ест?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_uvarova_o.a_d.s_16.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка»
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Конспект ННОД «Развитие речи»
Тема: «Репка»
Составила:
Уварова О.А- воспитатель
МАДОУ детский сад №16 « Дюймовочка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во ранней младшей группе по теме «Репка»
Автор конспекта: Уварова Ольга Андреевна, воспитатель.
Цель: Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.
Задачи:
-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
-совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
-развивать речь детей;
-воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
Задачи приоритетной образовательной области:
Приоритетной образовательной областью является « Развитие речи» : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
Задачи ОО в интергации: « Познавательное развитие» « Социально коммуникативное развитие» « Физическое развитие» « Развитие речи»
Оборудование для педагога: платок
Оборудование для детей: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи фетрового театра «Репка»; фетровые картинки – косточка, кусочек сыра, рыбка;
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», прослушивание аудио сказки « Репка», просмотр сказки « Репка» дидактическая игра « Кто что ест?».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Приветствие: Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Сказочница: - Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!) Тук – тук, чок – чок, Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова: Тук – тук, чок – чок, Свою крышку открывай Нас скорее удивляй! Сказочница: У меня в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? ( «Репка»). Сундучок открывайся, Сказка деткам появляйся! | Социально- коммуникативная Развитие речи | Слово Слово | Создание положительной эмоциональной атмосферы |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сказочница: А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите. Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда) Выросла репка большая - пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут. Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут. Позвала тогда внучка… Кого, ребята позала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела. Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут. Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут. Позвала кошка кого? (Мышку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши) Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. - Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались. Физминутка: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. А потом прыг-скок. И ещё разок. А потом вприсядку, а потом вприсядку И снова по порядку. И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутили головами Раз, два, три! Все танцуют вместе с нами Раз, два, три! - Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело. - А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку). - Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ. - Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка. - А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят. - Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим. -Олеся, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке) -Максим, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока). - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Даша принеси мышке кусочек сыра. - Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели! | Развитие речи Физическое развитие (Двигательная) Социально-коммуникативное развитие | слово Физкульт- минутка Общение со взрослым и сверстниками | Слово Слово и движение слово | Восприятие художественной литературы Формирование представлений об объектах окружающего мира, формирование познавательных действий; развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Формирование представлений об объектах окружающего мира, формирование познавательных действий; развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками. | Стремиться проявлять самостоятельность в игровом поведении; Любознательный, активный. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие? - А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая? -Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания. | Социально- коммуникативное Рефлексия | Анализ и оценка полученных результатов | слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"
Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Репка»
Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом настольного театра....
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Репка"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...