Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна
 "Красивые Салфетки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx207.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию « Красивые салфетки»

для детей средней группы

Цель:  рисование узоров на салфетках квадратной формы

Задачи:

Образовательная: показывать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)

Развивающая: развивать понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Воспитательная: воспитывать любовь к искусству

Оборудование: краски, салфетка (квадратной формы), клеенки, кисти, стакан

Ход работы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

- Ребята, давайте с вами закроем  глазки, и представим, что мы находимся в волшебном мире!

- Представили?

- Открывайте глазки!

- Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать, но это будет не просто рисунки, это будут волшебные рисунки!

Закрывают глаза

Да

Открывают глаза

Внимательно слушаю

Игровой момент

Основная часть

- Для начала давайте пройдем с вами по волшебному миру и посмотрим, какие тут есть волшебные картины

(смотрим на выставку иллюстрации)

- Посмотрите, какие красивые узоры изображены на волшебных салфетках

- Ребята, какие вы видите тут узоры? Верно!

- Есть волнистые узоры,  точки, прямые линии, звездочки, снежинки, вот посмотрите

(указываю на образцы)

-  Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как украсить  узорами волшебные салфетки

- Узор ребята, это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень

- Но прежде, чем я начну рисовать, давайте вспомним с вами, как правильно держать кисточку?

- А как правильно мы набираем краску?

- А так же после того, как мы помыли кисть в стакане с водой мы убираем воду по кромке стакана (показываю)

- Ну приступим!

- Я беру кисточку, набираю синюю краску  и провожу линию от одного угла  к другому, и так все 4 стороны

- Далее, я набираю желтую краску, цвета ребята, можете выбирать какие больше вам хочется! И так я набрала краску и делаю вот такие точечки (показываю)

- А сейчас я к примеру хочу нарисовать снежинки в центре, набираю на кисть голую краску и рисую снежинки (показываю)

- Вот так я украсила свою салфетку, и сейчас предлагаю пройти вам за стол и тоже нарисовать свои волшебные узоры

- Ну что приступаем к нашему рисованию, (имя) какой узор ты хочешь нарисовать?

- Хорошо

(слежу за процессом, помогаю детям)

- (имя) а что у тебя тут за узоры?

- Очень красиво!

- У кого не получается?

(подхожу к ребенку, у которого не получается и помогаю)

- И так ребята, закончили рисовать наши волшебные узоры

(прохожусь  около всех детей, смотрю какие красивые у них рисунки)

- А сейчас предлагаю пойти и повесить их на выставку, этого волшебного мира!

(идем вешать рисунки)

- А нам пора возвращаться, закроем глазки и представим, как мы снова оказываемся в нашей группе

- Открывайте, вот мы и вернулись!

Рассматривают выставку

Волнистые, прямые, точечные

Рассаживаются на стульчики

Внимательно слушают и смотрят

Тремя пальцами

Опускаем кончик кисти в красу

Желтой, хочу точечками

(имя) показывает свой рисунок

 

Вешают свои рисунки

Закрывают глаза

Игровой момент

Показ

Рассказ

Показ

Рассказ

Показ

Вопросы

Игровой момент

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Трудно было рисовать узоры?

- А какие узоры было труднее всего нарисовать? А какие легче?

- Вы большие молодцы!

Да

Нет \ Да

Ответы детей

Вопросы

Похвала

Похожее изображение

Картинки по запросу Рисование на салфетках различных узоров (волнистые, прямые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...