Дзен - графика в изобразительной деятельности как средство творческого развития дошкольников.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Развитие творческого потенциала и создание условий для развития творческих способностей у дошкольников через изобразительную деятельность, путём техники рисования «Дзен – графика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzen_-grafika_kak_sredstvo.docx | 23.21 КБ |
dzen-grafika.pdf | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Дзен - графика в изобразительной деятельности как средство творческого развития дошкольников
Цель: Развитие творческого потенциала и создание условий для развития творческих способностей у дошкольников через изобразительную деятельность, путём техники рисования «Дзен – графика»
Задачи:
- Способствовать развитию творческой самостоятельной личности;
- развивать потребность в творческой самореализации
- стимулировать активность детей в определении интерпретировании выразительных средств в нетрадиционном рисовании, аппликации, декоративном творчестве;
- формировать умение использовать многовариативность способов изображения в работе;
- формирование ручной умелости
- умение использовать художественное творчество в социуме;
Вы замечали за собой, как порой, разговаривая по телефону или сидя на лекции, крутя ручку в руках, вы вдруг начинали машинально рисовать на краешке листа? Если хотя бы раз вы ловили себя на мысли, что почти неосознанно штрихуете, закрашиваете, обводите и старательно вырисовываете что-то непонятное, то знайте, что вы, сами того не зная, практиковали дзен-графику
Дзен-графика — это медитативное искусство, ориентированное в первую очередь на процесс, а не на результат. Она включает в себя дудлинг и зентангл, — методики, доступные абсолютно всем!
Эти техники различаются друг от друга
В дудлинге можно увидеть и узнать изображение, рисовать можно ручкой и карандашами (в том числе и цветными)
В зентангле только абстрактные рисунки и использование только черной ручки
Дудлинг существовал ещё с древности, и во все времена активно
использовался людьми. Вспомните хотя бы знаменитые рукописи А.С.
Пушкина, испещрённые многочисленными рисунками, на полях и прямо
поверх текста. А ведь великий поэт, возможно, и не создал бы столько гениальных шедевров, не позволь он себе эту забаву за творческим процессом.
Кроме того, результат такого бессознательного творчества может быть
использован психотерапевтами для анализа настроения человека,
его душевного состояния, желаний, стремлений, страхов.
Что примечательно, не обязательно ждать, пока дудлинг проявится
сам. Его можно вызвать целенаправленно, включив любимую музыку
или аудиокнигу, взяв ручку с бумагой и просто попытаться
абстрагироваться от всего …..и рисовать.
Зентангл - можно назвать как арт-терапией, так и
полноправной техникой рисования. В этом приёме дзен-графики
существуют свои правила и стандарты. Изображения должны быть
монохромными и состоять из определённых узоров (танглов), схемы
которых следует разучить перед тем, как приступать к рисованию,
вписывая в квадратики размерами 9х9 см.
У каждого тангла есть своё название и своё «поведение» внутри
рисунка. Чем больше узоров вы освоите, тем интереснее и причудливее
будут ваши работы.
В том, что именно рисовать и как объединять танглы, нет ни каких
правил. В зентангле можно дать волю фантазии и создать сложное
изображение удивительной красоты, даже не умея рисовать.
Здесь мы видим только абстрактные рисунки и использование только черной ручки , но для детей можно отступить от правил применить цветные танглы и цветные ручки.
Дзен-графика как творчество позволяет быстро и легко создавать потрясающе красивые и изображения даже тем людям, кто абсолютно далек от рисования! За счет очень простой техники, понятной методики и целому арсеналу уже существующих базовых паттернов, уже с первых занятий можно создавать невероятно красивые композиции, оригинальные комбинации и использовать их где угодно — как самостоятельные элементы декора, как элементы других произведений, как украшение интерьера, одежды, аксессуаров, и пр. Даже если уже есть творческое хобби (батик, роспись посуды, изготовление бижутерии, да все что угодно!) — дзен-графика станет новым источником вдохновения и обогатить ваш творческий стиль.
Дзен графика позволяет сосредоточиться, улучшает память, даёт психике отдохнуть и расслабиться, заставляет мозг работать продуктивнее, включает воображение и открывает способность мыслить креативно.
Именно поэтому я решила изучить Дзен-графику и применить её на занятиях изобразительной деятельности.
Дзен - графика «включает» в активную работу и тренирует правое полушарие мозга, — то самое, которое отвечает за творчество, фантазию, креатив, способность альтернативно мыслить. Обычно человек использует преимущественно левое, «рациональное» полушарие, отвечающее за логику и следующее правилам и шаблонам, даже когда рисует что-то конкретное..
Занимаясь дзен – графикой, дети повышают уровень любознательности, познавательного интереса, выводя закорючки и штришки, они улучшают работу своего мозга. В каких-то ситуациях дзен графика снимает стресс, помогает расслабиться и проявить творческий потенциал, корректирует зрительно-моторную координацию.
Готовит руку к письму, что просто необходимо для дошкольника.
Рисуя ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
Работая в данной технике с детьми, я стараюсь развить в детях свободный творческий потенциал. Воображение для ребёнка не изобретательность, не оригинальность, а способность создать образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание самого себя.
Прелесть дзен-графики в том, что в её шедеврах никогда невозможно
поставить точку. Зентангл никогда не может считаться законченным, и
ребёнок в любой момент, в любой день, находясь в новом настроении, сможете вернуться к рисунку из прошлого, чтобы оставить на нём новые штрихи, новые узоры, новые образы.
Дзен-графика — искусство гибкое и способное на бесконечные перемены,
как сама жизнь.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность как средство психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Взгляды ученых на необходимость занятий изобразительной деятельностью дошкольников с ЗПР....
Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"
Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"...
Консультация для педагогов «Развивающая образовательная среда как средство творческого развития дошкольников в самостоятельной музыкальной деятельности»
В материале представлена информация по наполняемости музыкальных уголков в группах детского сада...
Театрализованная деятельность как средство творческого развития дошкольников
В статье обсуждается актуальность организации театрализованной деятельности в детском саду, положительные аспекты применения театрально-игровой деятельности во всех образовательных областях в соответс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в данной статье автор говорит о нетрадиционных способахи техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Художественная деятельность – это не какой-то обособленный процесс, а часть развития ребенка в целом, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование ли...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье автор говорит о нетрадиционных способах и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....