Театрализованная деятельность как средство творческого развития дошкольников
статья
В статье обсуждается актуальность организации театрализованной деятельности в детском саду, положительные аспекты применения театрально-игровой деятельности во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Приведены рекомендуемые формы театрализованной деятельности в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_sredstvo_tvorcheskogo_razvitiya_detey.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
как средство творческого развития детей
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Театрализованная деятельность положительно влияет на социально-коммуникативное развитие детей:
• формирует положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
• позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость).
• способствует воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
В области познавательного развития театрализованная деятельность: способствует развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль, знания о явлениях природы, о событиях и особенностях героев, роли которых дети исполняют) ;
Театрально-игровая деятельность положительно влияет на речевое развитие дошкольников:
- способствует развитию монологической и диалогической речи;
- обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
- овладению выразительными средствами общения: вербальными и невербальными
Театрализованная деятельность связана и с художественно-эстетическим развитием:
- изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов;
- изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)
В образовательной области физическое развитие театрально-игровая деятельность совершенствует:
согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координацию движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
В содержание театрализованной деятельности можно включать:
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; показ кукольных спектаклей детьми;
• игры-драматизации;
• разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм;
• упражнения по формированию выразительности исполнения;
• упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
• упражнения и творческие задания имитационного характера с опорой на опыт;
• речевые упражнения;
• разыгрывание пластических и мимических этюдов;
• знакомство с музыкальными средствами выразительности;
• развитие певческих способностей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника"
Презентация предназначена для педагогов ДОУ. В ней рассказывается о том, как важен такой вид работы с дошкольниками как театрализованная деятельность, как всесторонне театрализованная деятельность раз...
Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника
Организация театрализованной деятельности в ДОУ...
Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...
Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"
Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников »
. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность....
Статья: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников
С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении стихотворени...