ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по рисованию
в данной статье автор говорит о нетрадиционных способах
и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_ekaterina_dmitrievna.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тарасова Екатерина Дмитриевна
воспитатель
МДОУ №57
г. Люберцы, Московская область
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО
ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в данной статье автор говорит о нетрадиционных способах
и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольник, изобразительная деятельность, нетрадиционные техники рисования, творческие способности.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
Художественная деятельность – это не какой-то обособленный процесс, а часть развития ребенка в целом, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, видеть ее красоту.
Период дошкольного детства является сенситивным для развития творческого потенциала ребенка. С учетом требований современного мира развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности способствует развитию детского воображения и самовыражения творческих способностей.
Дошкольникам очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих средств не позволяет детям более широко раскрыть свой потенциал. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, ватными палочками, воском, отпечатками листьев. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более сложные методы (рисование песком, солью, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, изолентой) и техники (пластилинография, кляксография, монотипия).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтные изображения, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.
Любят дети рисовать мыльными пузырями – способом выдувания краски через трубочку, зубной щеткой, ватой, пальцем, ладонью, мятой бумагой, а также печатать разными предметами. Используя обычную изоленту, даже маленький ребенок сможет изобразить какой – либо предмет.
Одни из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью и песком. Соль обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Сколько радости испытывает маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра, при этом совершенствуя мелкую моторику рук и речь.
Рисование песком происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонирует, а так же способствует развитию двух полушарий головного мозга, так как рисование происходит двумя руками.
Работа с солью и песком даёт хороший арттерепевтический эффект, состояние психологического комфорта, чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, отсутствует страх перед ошибкой.
Используя на занятиях элементы арт-терапии, дети перевоплощаются в животных, деревья, цветы и от их лица рассказывают о своих чувствах, переживаниях, что в свою очередь влияет на качество передачи образов при рисовании. В таких рисунках мы часто видим индивидуальные черты характера ребенка.
Для арт-терапевтической работы необходимо иметь широкий выбор различных изобразительных материалов. Мы используем краски, карандаши, восковые мелки, журналы, цветную бумагу, фольгу, глину, пластилин, песок и другие материалы. На занятиях предлагается бумага разных форматов и оттенков, кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч и т. д. Детям предоставляется возможность самим выбирать тот или иной материал и средство для изобразительной работы.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям отправиться в творческое путешествие, придумывая что-то новое и воплощать его в реальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Методическая разработка...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать ра...
"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов изобразительной...
«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, ...
Самообразование «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста»
Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творче...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Художественная деятельность – это не какой-то обособленный процесс, а часть развития ребенка в целом, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование ли...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье автор говорит о нетрадиционных способах и техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....