Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционных
техник смешивания красок ( техника «растяжки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snezhnaya_koroleva.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Возраст
детей : 6-7лет.
Тема: «Замок Снежной Королевы»
Цель | Развивать творческое воображение детей через нетрадиционные техники рисования. |
Программные задачи | Образовательные: Сформировать умение детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник смешивания красок ( техника «растяжки»); Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов), использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега. Развивающие: Расширять кругозор способствовать развитию психических процессов: внимание, логическое мышление , воображение . Развивать речевую активность детей в процессе совместной.деятельности; - расширять и обогащать словарный запас детей (оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные тона), Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать кому-либо, формировать эстетический вкус. |
Оборудование | Голубые листы формата А4, картонные полоски, шприцы с синей и белой гуашевой краской, гуашь синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные палочки, палитры, мерцающие краски, блестящий блеск ,гелевые ручки. Презентация, экрай, проектор, ноутбук. |
Технические средства обучения | Ноутбук, мультимедийная установка |
Словарная работа | Расширять словарный запас детей: Растяжка, оттенок, смешивание, холодные тона. |
Интеграция ОО | ФР,ПР,РР,СКР,ХЭР |
Предварительная работа | Знакомство со сказкой, ее героями. Рассматривание иллюстраций художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам. Слушание классической музыки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.) |
Ход занятия
Методы, используемые в работе
| Этапы занятия Деятельность детей |
Словесный (вводная беседа) Наглядный (просмотр презентации, музыкальное сопровождение) Словесный (познавательная беседа) ) Игровой (дидактическая игра) экспериментирование Игровой (Выполнение музыкально - ритмичных движений) Словесный, Игровой (Элементы театра, рассказ, сюрпризный момент Наглядный (Рассматривание картин) Практический (Элементы дыхательной гимнастики) Словесный (Решение проблемной ситуации) Продуктивная деятельность Словесный (анализ результата деятельности, вопросы, поощрение) | Мотивационно -ориентировочный (Организационный момент) Ход занятия Организационный момент . В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им и себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям. Воспитатель: Вы верите в сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в волшебную зимнюю сказку. Устроимся поудобнее и послушаем музыку, можно прикрыть глаза. 1 слайд (Включается музыка) Воспитатель - Ребята.... А что вы представляли, когда слушали музыку? А что вы почувствовали ? (ответы детей) А я почувствовала дуновение холодного ветерка, и нет ничего удивительного... Поисковый этап 2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как мне нравится эта картина! Не смотря на свою сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А, вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком... оттенков холодного цвета. А, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и снеговик» (игра на мультимедиа).Молодцы! Вы наверняка смешивали краски? Какими способами? Практический этап А сейчас попробуем смешать холодные краски на листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным способом. Я вам сейчас покажу как. (Вдоль нижнего края листа бумаги выдавим из шприца белую, синюю краски . Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след.) Воспитатель : как здорово у вас получилось! Даже холодом повеяло ... 3 слайд (Музыка вальс снежинок) Воспитатель- Замерзли? Давайте погреемся? Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре. Во время танца воспитатель накидывает накидку Герды на девочку. Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Ой, ребята, смотрите: «Кто это» ? Предположения детей. - Это Герда и она нам хочет что-то сказать. Герда: Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего брата Кая и увезла далеко- далеко, в свои ледяные владения. Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата. Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь? Упражнение «Закончи фразу» (на образование антонимов). Герда добрая, а Королева злая ; Герда веселая, а Снежная Королева грустная; Г ерда ласковая, а Королева грубая ; Герда отзывчивая, а Королева безразличная. Не будем медлить, и отправимся в путь. Ой, а на чем же мы поедем? На лыжах.. 4 слайд (На экране появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.) - Вот это да! Куда же мы попали? - Посмотрите ребята , какой он ? Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Как вы , думаете кто здесь может жить? Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. 5 слайд - Как здесь тепло, даже жарко. Какой интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем необычного? - Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада). - А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше. 6 слайд - Ой, как страшно! Кто же может жить в таком замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный). - Какое ужасное место! Поспешим отсюда ( бегом) 7 слайд Звучит аудиозапись (завывание вьюги). - Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение). Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом замке? А вы думаете это точно замок Снежной Королевы? А почему вы так решили? (Дети рассматривают картинку ледяного дворца.) Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на экране 8 слайд В: - Ой ребята, а вот и Кай! -9 слайд - Что это! ( звон битого стекла, осколок льда) - Ребята, тут что-то написано., интересно.. Сейчас прочитаю. 10 слайд «Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок. Помогите! Кай.» - Бедный Кай... Как же б,ыть? (ответы детей) - Вы готовы помочь? Она получит работы , тогда станет доброй и забудет про плохие поступки. 11 слайд Дети проходят за столы ц дорисовывают замки. В: - Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается только дорисовать. А чего же недостает? Для этой работы так же можно использовать контуры. Придать блеск работе при помощи геля. Выполнение работы детьми. Рефлексивно-оценочный этап В: - Ой , как интересно получилось! Мне кажется ,что все вместе Наши замки похожи на один огромный, красивый снежный дворец! ( музыка снежная) Анализ : - В каком из дворцов может жить Королева? Снежная -Какой дворец ей больше понравится? Почему? 12 слайд На доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами. Посмотрите, у меня есть для вас подарок из страны снежной королевы (лед). Положите на ладошку кусочек льда. Что ,вы ощущаете? (холод) Что происходит со льдом на ладошке (тает) Отчего? (от тепла). Я надеюсь, что ваше сердце всегда будет горячим’, чтобы в нем не было место для холода. Чтобы в вашем сердце жила любовь. Потому, что любовь может преодолеть все. |
В маленьком старинном городке
На реке с названьем странным -Зуша,
Маленькая девочка жила
Загляните люди в ее душу!
Милая и скромная она
Маму,папу и сестру любила
У нее мечта одна была
В детском сердце бережно хранила.
Девочка мечтала об одном -
Палочку волшебную иметь
Чтобы только добрые дела
Делать в этом мире ей уметь
Время быстро птицами летит
за плечами-школа, институт
Девушка работает в саду
Ее дети очет\нь любят тут
И за годом пролетает год,
Опыт набирается всполна
Девушка со временем поймет
Что сбылась ее мечта
Она деток за руку ведет
В мир искусства, красок, красоты
И волшебной палочкой- добром
Воплощает детские мечты
Детям знания она дает
Учит познавать, творить, мечтать
Палочка волшебная -любовь
Кто бы мог тогда об этом знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей старшего возраста Тема: «Лесные ягоды»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Средний возраст.
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей среднего возраста Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...