Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетического развития
для детей старшего возраста
Тема: «Лесные ягоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yagody.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №55
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетического развития
для детей старшего возраста
Тема: «Лесные ягоды»
Воспитатель:
Косоварова Наталья Александровна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2022 год
Название «Лесные ягоды»
Цель: Продолжить знакомство детей с традиционными и нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и места произрастания лесных ягод
- формировать умение рисовать нетрадиционными методами изобразительного творчества (ватными палочками и штампами)
- закреплять умение пользоваться простым приёмам рисования (тень и блик).
- формировать умение смешивать краски до достижения нужного цвета на палитре
Развивающие:
- развивать наглядно образное мышление в процессе рисования
- совершенствовать умение рисовать кончиком кисти тонкие линии.
- стимулировать интерес к познавательной игровой деятельности
- развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- стимулировать интерес к занятию рисованием
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами
- воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
- проявлять доброжелательное отношение к персонажам, желания им помочь
Материал: гуашевые краски для каждого ребёнка, одноразовые бумажные тарелочки, ватные палочки, круглые штампики на рукояти, палитры для смешивания красок, кисти, стаканчики-непроливайки, набор иллюстративного материала по теме «ягоды», игрушка мишка, мяч.
Активизация словаря: Лесные ягоды. Лесная опушка. Лесная вырубка. Ягодный сезон. Голубика, черника, ежевика. Оттенки.
Ход Занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация и проблематизация | Психологическая игра «Доброе утро» Дети становятся в круг. Педагог: Дорогие мои ребята, давайте поздороваемся и зарядимся бодростью и хорошим настроением. «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.» Передаем мяч по кругу «доброе утро Соня, доброе утро Елисей, доброе утро Максим…итд» Педагог: К нам сегодня пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся! (Мишутка шепчет на ухо педагогу) Педагог: Ой.. ребята, а знаете, что мне только что рассказал Мишутка? Он рассказал мне, что очень любит варенье сваренное из лесных ягод. Он хочет собрать лесные ягоды и сварить это варенье, и нас угостить, но ничего не знает о лесных ягодах! Не знает и где они растут. И даже не знает, как они выглядят. Ведь он такой маленький! Но, точно знает, что варенье из них получается сладкое и аппетитное! |
Да! Дети: Здравствуй Мишутка! |
Целеполагание | Педагог: Ребята, а можем мы, как-то помочь Мишутке? Что нам нужно сделать, давайте подумаем? Мы ведь с вами уже такие большие и умные, мы столько знаем о ягодах! | Дети: Давайте расскажем Мишутке про ягоды, все, что мы знаем. |
Планирование будущей деятельности | (подойдя к стенду с картинками) Хорошо, ребята. Давайте расскажем Мишутке все про ягоды. Все, что мы о них знаем. Где они растут, когда созревают и как они выглядят. Объясним и покажем на картинках, что бы он ничего не перепутал! | |
Реализация плана | Педагог: Ну, давайте ребята расскажите Мишутке, какие вы знаете лесные ягоды? А, где же растут лесные ягоды? А в какое время года созревают ягоды в лесу? А какого цвета бывают ягоды? А какие кустики у лесных ягод? А все ли ягоды в лесу можно есть и собирать? Какие вы знаете ядовитые ягоды? А какого вкуса ягоды? А что можно делать из лесных ягод? Что приготовить? Педагог обращается к Мишутке: Ну, что Мишутка, ты понял и запомнил про лесные ягоды? Педагог: А скважинка нам Мишутка, из каких ягод ты бы хотел, чтобы было сварено варенье? Мишутка называет голубику, чернику и ежевику. Ему очень понравились эти ягоды. Он хочет забрать понравившиеся картинки с собой, что бы не забыть и не перепутать, какие ягоды ему нужны! Ой! Мишутка, а мы не можем тебе их отдать! Извини нас. Ребята, почему мы не можем отдать мишутке наши картинки? Педагог: А, что же нам делать тогда ребята? Как бы нам помочь Мишутке? Какие вы молодцы ребята! Как здорова вы придумали! Смотрите, как обрадовался Мишутка! А давайте мы покажем ему сейчас, как мы эти самы е ягоды собираем? Физминутка «по ягоды» Мы шли-шли-шли (шагают на месте, положив руки на пояс) Много ягод нашли. (наклоняются, доставая правой рукой правого носка ботинка пальцами) Раз, два, четыре, пять. И опять идем искать (делают наклоны в левую сторону, что бы достать левой рукой левого носка ботинка) Педагог: Дорогие ребята, посмотрите пожалуйста на ягоды и скажите мне пожалуйста, какого цвета краски нам с вами понадобятся, для того, чтобы нарисовать эти ягоды. Которые выбрал Мишутка? Педагог: Ребята, но, у нас нет в красках фиолетового цвета! Что же мы будем с вами делать? А какие краски мы будем с вами смешивать? На чем мы ее будем смешивать и на чем? А какой краской мы будем рисовать листочки? Педагог: Посмотрите внимательно, что это я такое вам принесла? Мы с вами уже этим рисовали. А какую ягоду мы с вами будем рисовать ватными палочками? А штамповками какую ягоду мы будем с вами рисовать? Педагог: правильно ребята! Вы такие молодцы! Инструкция: 1. Берем штампики, обмакиваем его в голубую краску и ставим отпечатки на тарелочке. Это будет наша черника. 2. Промачиваем штампики в бумагу и макаем их в синюю краску. Ставим отпечатки на тарелочку. Это будут ягоды черники. 3. Берем в руки кисточку и на палитре смешиваем красную и синюю краску до нужного нам фиолетового цвета. 4. Берем в руки ватные палочки, обмакиваем их в полученный цвет и начинаем формировать из отпечатков ягодку. (наглядно показывает как) Это будет ягода ежевики. 5. Кисточкой берем белую краску и рисуем на ягодках белые блики, для того, чтобы они выглядели объемнее. 6. Обмакиваем ватные палочки в белую краску и на ягодах ежевики ставим белые блики. 7. Берем кисточку и черной краской рисуем блики с боку на всех ягодках. Что бы они выглядели объемно. 8. Зеленой краской рисуем тоненькие стебельки у ягод и вокруг зеленые листики. | Дети: землянику, брусника, черника, голубика, ежевика. Растут они в лесу. На лесных полянках. Летом. В июне и августе. Красные, бордовые, синие, голубые, фиолетовые. Маленькие, зелененькие. Нет не все. Есть ядовитые. Волчье лыко, вороний глаз, бузина. Сладкие и вкусные. Варенье, компот пироги. Дети: А, давайте мы нарисуем Мишутке понравившиеся ему ягоды! Это же, картинки для детского сада! Они нужны будут нам и другим детям! Давайте ему нарисуем нужные ягоды! И он заберет их с собой! И тогда ничего не перепутает. Давайте! . Дети; голубая для голубики, синяя для черники и фиолетовой для ежевики. Смешивать. Красную с синей. Кисточкой на палитре. Зеленой Ватные палочки Ежнвику. Голубику и чернику. |
Рефлексия | Выставка детских рисунков. Педагог: – Какие ягоды мы сегодня рассматривали? – А, для кого мы рисовали ягоды? И почему мы их рисовали? – Что вы рисовали? – Как вы рисовали и чем? – Вам понравилось? – Будем еще так с вами рисовать? – А, как вы думаете мы помогли мишке? – Я тоже так считаю, что мы с вами большие молодцы и хорошо потрудились и сделали хорошее дело. Давайте себе похлопаем! | Дети: землянику, бруснику, чернику, ежевику, голубику. Для Мишутки. А потому что он маленький и не мог их запомнить, а мы большие и запомнили все ягоды! Лесные ягоды! Гуашевыми красками, при помощи ватных палочек, штампиков и кистей. Да! Да! Конечно понравилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».
Муниципальный этап всеросийсского конкурса "Учитель года" - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"
Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку, откроет в тепле.Он сбе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...