Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Средний возраст.
план-конспект занятия по рисованию
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетического развития
для детей среднего возраста
Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyu_podvodnyy_mir.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №55
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетического развития
для детей среднего возраста
Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»
Воспитатель:
Косоварова Наталья Александровна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2022 год
Название «Подводный мир. Веселые медузы»
Цель: Расширение представления у детей о технике рисования «акварель, восковые мелки»
Задачи:
1.Образовательные
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: акварель и восковые мелки.
- продолжать формировать у детей технические навыки рисования: правильное держание кисточки, аккуратное использование воскового мелка.
- продолжать формировать умение выстраивать композицию сюжета, следовать заданному алгоритму, учится смешивать цвета.
2. Развивающие
- пробуждать и поощрять интерес детей к нетрадиционным техникам рисования;
- развивать творческие способности детей, воображение и внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные
- воспитывать аккуратность
- воспитывать усидчивость
- закреплять желание довести начатое до конца
- поощрять стремление к познанию прекрасного
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по тематике «подводный мир». Беседа «Кто населяет реки, моря и океаны».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Мягкая игрушка дельфин. Мяч для приветствия. Иллюстрации по теме «подводный мир». Заготовки листов бумаги с уже нанесенным узором медуз белым восковым мелком. Акварельные краски, кисти, восковые мелки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация и проблематизация | Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, как мы делаем это каждый день, что бы зарядится улыбками и хорошим настроением! (Давайте!) Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Ребята, а посмотрите ка, кто сегодня к нам приплыл!? Кто это? (Это дельфин!) А где живет дельфин? А кто еще живет в океане? Назовите морских обитателей? А вы можете показать, как двигаются эти морские обитатели, так, что бы это было понятно дельфину, ведь он не умеет говорить на нашем языке. (рыбы, осьминог, морская звезда, акула, скат, кит, медузы…) - Ой, что то наш дельфин загрустил. Что это с ним случилось? Он говорит, что он такой грустный, потому что у него нет друзей. Ой…он говорит, что его друзья пропали! Представляете, пропали! Ой беда! Как же теперь дельфин без друзей!? Ведь каждому обязательно нужны друзья. Скажите мне пожалуйста, а для чего нужны друзья? А где их находят? | Дети здороваются друг с другом, передавая мячик по кругу. Это дельфин он живет в море(глубинах океана). Он морской житель. Дети рассматривают картинки, а потом пытаются показать дельфину, как выглядит или двигается тот или иной морской житель. Дети отвечают |
Целеполагание | А где живут друзья дельфина? А давайте ему поможем отыскать друзей? | В море(океана), на морском дне. Давайте. |
Планирование будущей деятельности | Как мы ему сможем помочь? А как мы можем оказаться в море, ведь у нас его нет?! А давайте нарисуем море и морское дно и там поищем друзей дельфина!? Смотрите он согласен и даже повеселел немного! Смотрите, что я вам сегодня принесла! Краски, кисточки и самое главное волшебную бумагу! Вы же знаете, что у меня есть волшебная бумага. Помните, как мы с вами расколдовывали ее зимой и у нас получались прекрасные снежинки?! Помните? Давайте как же сделаем и сегодня! Вдруг у нас получится и мы найдем на морском дне друзей дельфина?! | Нарисуем море и там поищем друзей дельфина. Закрасим бумагу и на ней появятся друзья для дельфина. |
Реализация плана | Что нам нужно для рисования? Что мы с вами обычно используем? Краски. А какие это краски? Акварельные. А еще что? Кисточки. А еще что? Бумагу. И чем мы разводим краски? Водой. А расскажите мне пожалуйста, какого цвета глубокое море? Синего. А еще какого? Голубого. И еще какого? Зеленого. Значит в закрашивании нашего листа мы будем с вами использовать синий, голубой и зеленый цвет! А посмотрите ка внимательно, что растет на дне моря? Правильно, разные водоросли. На что они похожи? На травку, которая растет летом. А еще на что? На мягкие метелочки. А еще на длинные разноцветные ленточки. И что бы дельфину стало весело, давайте мы нарисуем их яркими и разноцветными, ведь яркие краски всегда улучшают настроение! А чем мы будем рисовать? Что это у меня? Восковые мелки! Вы помните, что мы держим восковые мелки аккуратно и не надавливаем сильно, что бы они не сломались. Но, прежде чем начать рисовать, давайте с вами разомнемся, что бы быть бодрыми и готовыми к любым свершениям и подвигам! Физминутка «Море» Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) Теперь возьмем мелки и приступим. В нижнем левом углу мы нарисуем с вами водоросли. Покажите пожалуйста, где у вас нижний левый угол? А где правый нижний угол? Наши водоросли должны быть яркими, что бы понравится дельфину. Выберите пожалуйста несколько цветов, которыми вы будите рисовать. Приступаем к нашему рисованию водорослей. А теперь давайте расколдуем нашу бумагу! Для этого мы возьмем на кисточки побольше воды и краски и начнем закрашивать наш глубокий океан и посмотрим, что у нас получится! Сначала возьмем голубой цвет и будем закрашивать верх листа. Покажите пожалуйста, где у вас находится верх листа? Теперь возьмем краску потемнее. Синюю и будем закрашивать середину листа синим цветом. А самый низ мы закрасим зеленым. Скажите пожалуйста, а почему мы сначало рисовали светлым цветом, голубым. А потом использовали краску все темнее и темнее? Ой! Смотрите ка! А кто это у нас появляется там в воде!? Кто это!? Ребята! Мы нашли друзей дельфина! Кто это? Так друзья дельфина, это медузы!? Вот здорово! Пусть наш дельфин больше никогда не теряет своих друзей! И больше никогда не грустит и не скучает! | Дети отвечают. Кисточки, бумагу, и акварельные краски. Синего, голубого, зеленого. На травы. Веточки. Кустики, метелочки и разноцветные ленточки. Давайте Дети повторяют движения и слова за воспитателем. Дети показываю Дети выбирают. И начинают рисовать водоросли согласно образцу в нижнем левом углу.
Дети показывают Потому что мы спускались на глубину! Это медуза! Да! Давайте! |
Рефлексия | Ребята как хорошо мы с вами поработали и какую красоту мы сегодня сотворили! Почему мы рисовали сегодня море? А почему у нас получились с вами медузы? Что мы для этого делали? Мы помогли дельфину, как вы считаете? Чем мы сегодня с вами рисовали? А какие цвета мы с вами использовали? А какого цвета медузы? Вам понравилось рисовать океан и его обитателей? В следующий раз порисуем еще? Вы такие молодцы и просто настоящие волшебники! И такие замечательные друзья и отзывчивые, ведь вы помогли дельфину найти друзей! | Потому что дельфин потерял своих друзей, а мы помогали их найти. Дельфины живут в море. Они морские жители и медузы тоже. Конечно помогли. Мы нашли ему друзей. Акварельными красками и восковыми мелками. Голубой, синий, зеленый. И разноцветные мелки. Белого или прозрачного. Да! Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим бабушку»
Конспект занятия "Навестим бабушку"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...