Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования". (кляксография, смятая бумага, ватные палочки).
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- Развивающие: Развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
![]() | 1008.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект ООД по нетрадиционном технике рисования
для детей шестого года жизни
«Весенний лес»
Воспитатель: Антоненко О.В.
Излучинск, 2019 год
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования". (кляксография, смятая бумага, ватные палочки).
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- Развивающие: Развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением весны. Наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов, рассказов и загадок о весне. Беседы об изменениях в природе.
Материал и оборудование: ИКТ, магнитная доска, картон белого цвета на каждого ребенка, тарелочка для использованных салфеток, салфетки, трубочки коктейльные, тушь, ватные палочки краска зеленного и желтого цвета, баночки с водой, коробочки с палочками для игры.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация), дидактическая игра,
Наглядный: рассматривании.
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Практический: рисование.
Ход занятия
(Дети заходят в группу)
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята я повстречала весну. И она пригласила нас в свой весенний лес. Ребята вы хотите попасть в лес?
Дети: Да
Воспитатель: Закрываем глазки ручками, крутимся вокруг себя и повторяем слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись"
(Слайд1)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали.
Ребята, а это точно весенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Снег таит, солнышко светит ярче, первые весенние цветы расцвели.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа оживает. Солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы. Все радуются солнышку- и звери, и птицы. Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель: Посмотрите ребята Весна мне передала мне конверт с заданием, давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель: Да тут еще письмо, давайте я его прочитаю
Дорогие ребята, помогите мне, наступила уже весна, но зима не как не хочет уходить, я несла для вас прекрасные весенние картины, но проказница зима, сдула с картин цветы и деревья. Ребята помогите мне, давайте нарисуем вместе весенние картины и прогоним проказницу зиму!!
Воспитатель: Ребята поможем?
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем настоящими художниками-волшебниками и нарисуем красивые весенние картины. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?
Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце
Воспитатель: У нас с вами будут свои волшебные предметы, которые передала нам Весна.
Давай узнаем, что за волшебные предметы оставила нам весна. (Воспитатель достаем трубочки, ватные палочки, салфетки и тушь и спрашивает каждого ребенка, что передала «Весна»)
Воспитатель: Эти волшебные предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Воспитатель: Посмотрите ребята в нашем лесу не хватает чего?
Дети: Деревьев
Воспитатель: Как выглядит дерево весной?
Дети: На нем появляются почки, листочки
Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, с помощью какого предмета мы можем нарисовать деревья?
Дети: Предположение детей
- Практическая часть
Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому мы будем использовать трубочку, воздух и волшебную тушь.
Воспитатель: Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).
Воспитатель: Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?
Дети: Предположение детей
Воспитатель: Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Воспитатель: (дети садятся за стол) Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и раздувая ее, рисуем ствол дерева. Ребята аккуратно раздувайте, ни касаясь трубочкой этой волшебной жидкой краски.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».
Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха. Давайте разомнем наши пальчики
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра «Наши алые цветки»
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
Воспитатель: Что не хватает нашему весеннему дереву?
Дети: Листочков
Воспитатель: С помощью какого предмета, мы можем нарисовать листочки?
Дети: С помощью ватных палочек
Воспитатель: Правильно. Берём ватную палочку, немного окунули в воду, затем в краску зеленного цвета, рисуем первые листочки на ветках. Какие вы молодцы, отложили ватные палочки на тарелочки.
Воспитатель: Ребята какие цветы можно увидеть весной?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны
Воспитатель: Давайте дорисуем нашему лесу цветы, какой волшебный предмет у нас остался?
Дети: Салфетки
Воспитатель: Давайте одуванчиками украсим наш весенний лес в технике мятой бумаги. Для начала скомкаем наши салфетки. Обмакиваем бумажные комочки в желтую краску и несколько раз прикладываем к стебелькам. Посмотрите какие у нас получились интересные одуванчики, не похожие один на другой. Складываем салфеточки в тарелку.
- Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята давайте я закреплю ваши картины на доску. Посмотрите, какие красивый весенние картины у нас получились.
Молодцы ребята вы очень постарались.
Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети: Рисовать необычным способом
Воспитатель: Вам еще помогло получить такие замечательные рисунки старание, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в детском саду очутись".
Вот мы снова в детском саду.
А весна передала, что все эти волшебные предметы она оставляет нам, что бы мы создавали еще больше красивых и необычных картин.
(Говорим до свидания и проходим в группу)
Предварительный просмотр:





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.Задачи: Обуч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"
Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...