Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"
Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.
Задачи: Обучающие: закрепить признаки времени года весна, закреплять основные приемы метода пластилинография, закреплять умение рисовать с помощью трафаретов и воздушных фломастеров.
Развивающие: развивать у детей любознательность, взаимопомощь, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova._vesenniy_kaleydoskop.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
«Весенний калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 27 Комарова А. А.
Возрастная группа: средняя.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.
Задачи: Обучающие: закрепить признаки времени года весна, закреплять основные приемы метода пластилинография, закреплять умение рисовать с помощью трафаретов и воздушных фломастеров.
Развивающие: развивать у детей любознательность, взаимопомощь, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать интерес к творчеству.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, фотогалерея весенних цветов.
Предварительная работа с детьми: раскрашивание пластилином в крупных раскрасках, рисование с помощью трафаретов и воздушных фломастеров, работа по изучению признаков весны, разучивание внешних признаков и названий весенних цветов.
Раздаточный материал: восковой пластилин по количеству детей, зарисовки стволов деревьев на каждого ребенка, фломастеры BLOpens, трафареты, мини подарки на сюрпризный момент.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в кино, посмотреть фильм о весне. Проходите и садитесь на стульчики.
( Слайд 1: Видео зарисовки о весне в лесу)
(Слайд 2: Снегопад)
Воспитатель ( удивленно): Ой, а что случилось? Куда весна пропала?
Дети: удивляются.
( Слайд 3 : заснеженная лесная поляна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, весь лес засыпало снегом. А кто это у нас на лесной поляне?
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: Точно. Посмотрите, она нам что то написала. Я вам сейчас прочитаю.
Текст на слайде: Я – Снежная Королева! Я забираю у вас Весну, и теперь везде будет снег и холод!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Посмотрите сколько вокруг снега, и цветов совсем не видно, не слышно пения птиц. Как же нам вернуть весну в лес?
Воспитатель выслушивает мнения детей.
Воспитатель: Я придумала! Мы с вами отправимся на помощь Весне. Но, для начала, давайте вспомним : какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнце светит ярче, начинает таять снег.
Воспитатель: Правильно! Сразу, как на улице становится теплее, начинает таять снег.
Я вас приглашаю к столу провести интересный опыт со снегом.
Воспитатель с детьми подходят в центр экспериментирования.
Воспитатель: Посмотрите, в чаше лежит снег. Как вы думаете, что произойдет со снегом в тепле?
Дети: Он растает!
Воспитатель: А давайте мы с вами это проверим. Я принесла термос с теплой водой и предлагаю добавить эту воду прямо в снег. Посмотрим, что же произойдет.
( Воспитатель добавляет горячую воду в чашу со снегом, в результате чего снег тает)
Воспитатель: Скажите мне, что произошло со снегом?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что его опустили в горячую воду.
Воспитатель: Что же мы можем теперь сказать про снег?
Дети: Холодный снег в тепле тает.
(Слайд 4: весенний лес без снега и без зелени)
Воспитатель: Конечно. Так же происходит и весной. Когда солнышко становится ярче и теплее, и попадает на снег, он начинает таять. Ребята, а посмотрите на нашу лесную полянку: там тоже растаял снег!
Воспитатель: Когда пригреет солнце и растает снег, то природа начинает просыпаться от зимнего сна. Что же происходит?
Дети: Появляется первая зеленая трава, на деревьях набухают и лопаются почки, а из них появляется первая листва.
Воспитатель: Совершенно верно! Я приглашаю вас присесть за столы и помочь деревьям в нашем заколдованном лесу.
(Дети садятся за столы для проведения пластилинографии)
Воспитатель : Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисованы деревья без листвы, а ведь мы вспомнили, что весной на деревья появляется первая зелень. Давайте и мы с вами нарисуем первую листву деревьям. Но рисовать будем не карандашами и не красками, а пластилином.
( Воспитатель объясняет детям правила работы в технике пластилинография)
(Слайд 5: весенний лес с первой зеленью)
Воспитатель ( после выполнения работ) : Молодцы ребята! Справились! А посмотрите на нашу поляну. В лесу появилась листва на деревьях и зеленая трава!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все небо в тучах. Давайте- ка мы с вами сделаем веселую разминку и распугаем все тучи!
(Проводится физминутка)
Воспитатель: Вот и размялись, отдохнули! А теперь скажите, ребята, чего же еще не хватает на нашей весенней поляне?
Дети: Цветов!
Воспитатель: Конечно! А напомните мне, какие вы знаете весенние цветы.
Дети: Тюльпаны, подснежники, нарциссы, одуванчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много цветов знаете. Подходите к мольберту.
(на мольберте набросок весеннего леса без цветов и зелени)
Здесь на поляне очень не хватает весенних цветов. Я предлагаю вам наполнить поляну красками.
Рисовать мы будем волшебными фломастерами, с помощью трафаретов. Выбирайте себе несколько фломастеров и трафареты цветов. И начинаем рисовать!
( Выполняется коллективная работа с помощью воздушных фломастеров BLOpens)
Воспитатель ( после выполнения работы) : Замечательно! Вы отлично справились с работой! А посмотрите на нашу поляну.
( Слайд 6: поляна с цветами)
Воспитатель: Она вся в цветах! Ребята, скажите мне, что мы сделали, чтобы вернуть весну в лес?
Дети: Растопили снег. Нарисовали листву на деревьях и помогли распуститься цветам.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают поочередно.
( Слайд 7: возвращение Весны)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на экран, к нам снова вернулась Весна. И она посылает вам сообщение.
( На слайде сообщение от Весны с благодарностью к детям)
Воспитатель вручает детям благодарность от Весны.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем расскажем вашим друзьям, в какие приключения вы попали!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
· познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;· закрепить приёмы рисования птицы...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной группе)...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...
«Рисование тканью с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп».
Цель : создание условий для успешной художественно-творческой деятельности. Задачи: Познакомить детей с техникой работы с тканевым конструктором. Формировать устойчивый интерес к изучению средств ...