Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Быкова Елена Николаевна

Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_lesnye_spasateli.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Лесные спасатели»

                                                                                          Разработала воспитатель: Быкова Е.Н.

2018 год

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лесные спасатели»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Программные задачи:

  • Развивать творческие способности детей посредствам изодеятельности
  • Развивать внимание, сообразительность,  логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закреплять умение и навыки детей в рисовании разными способами: проводить прямые линии, аккуратно закрашивать готовые формы, обводить по контуру.
  • Закреплять умение пользоваться карандашом, правильно держать, использовать нажим, не выходить за контур закрашиваемого.
  • Активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение откликаться на призыв о помощи.

Материал к занятию:  Магнитофон, картинки ежей без колючек, картинки лисят не раскрашенные, зайчат, телеграмма, карандаши простые и цветные.  Игрушки: еж, лиса, заяц, 3 елки, пенек.

 

Эмоциональный настрой :

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Скажем, будем мы дружить и со всеми дружно жить.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла телеграмма.

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если Вы храбрые, умные, добрые дети, вы сможете нам помочь».

Лесные жители.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель. Хорошо, тогда отправляемся в путь в заколдованный лес. 1,2,3, покружись и в лесу очутись. ( Подходим к елке, под елкой пенек, возле елки столы, карандаши простые).

 

Задание 1.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной (ёж)

Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.

Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?

Ёж. Злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда.

Воспитатель. Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Воспитатель. Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Ёжик: - Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен.

Воспитатель: Дети, давайте поиграет с ёжиком.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

 

Задание 2

Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнаете, кому ещё нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)  

Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка,  тоже вся в слезах.

Воспитатель: Лисонька, что у тебя случилось?

Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой.

Воспитатель: - Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.

Воспитатель: - Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей оранжевые)

Дети раскрашивают лисят

Лиса: Спасибо вам, ребята, что раскрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.

Воспитатель: До свидания лисичка, береги своих лисят. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, но не простую, а звериную.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.

 

3 задание.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку  (Заяц)

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: мои дети заболели и стали все в точку, помогите соединить точки между собой, чтобы мои детки стали целыми и здоровыми.

Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.

Воспитатель: вот и зайке помогли.

-Давайте попрыгаем, как зайчата (физ. минутка)

Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли ? (ответы детей.  Зайцу, ежику, лисятам; ежатам дорисовали иголки,  лисят раскрасили оранжевым цветом, зайчат соединили по точкам).

- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и всем помогли.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость. А нам пора обратно в детский сад 1,2,3, покружись и в детском саду очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Конспект поможет закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; активизировать слова...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в старшей – подготовительной группе с использованием ИКТ

Конспект открытого, итогового занятия по рисованию в старшей группе. Тема: ««В гостях у художника». Программное содержание:Образовательные:• Расширить представления де...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»Цель:  развитие  творческих способностей  у детей посредством изодеятельн...