Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_lesnye_spasateli.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе
«Лесные спасатели»
Разработала воспитатель: Быкова Е.Н.
2018 год
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лесные спасатели»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Программные задачи:
- Развивать творческие способности детей посредствам изодеятельности
- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Закреплять умение и навыки детей в рисовании разными способами: проводить прямые линии, аккуратно закрашивать готовые формы, обводить по контуру.
- Закреплять умение пользоваться карандашом, правильно держать, использовать нажим, не выходить за контур закрашиваемого.
- Активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение откликаться на призыв о помощи.
Материал к занятию: Магнитофон, картинки ежей без колючек, картинки лисят не раскрашенные, зайчат, телеграмма, карандаши простые и цветные. Игрушки: еж, лиса, заяц, 3 елки, пенек.
Эмоциональный настрой :
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Скажем, будем мы дружить и со всеми дружно жить.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла телеграмма.
«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если Вы храбрые, умные, добрые дети, вы сможете нам помочь».
Лесные жители.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель. Хорошо, тогда отправляемся в путь в заколдованный лес. 1,2,3, покружись и в лесу очутись. ( Подходим к елке, под елкой пенек, возле елки столы, карандаши простые).
Задание 1.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто тут прячется под пеньком.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной (ёж)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.
Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?
Ёж. Злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда.
Воспитатель. Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель. Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.
Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.
Ёжик: - Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен.
Воспитатель: Дети, давайте поиграет с ёжиком.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки.
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий,
Убери иголки.
Ап! (спрятать пальцы в замок)
Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
Задание 2
Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнаете, кому ещё нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка, тоже вся в слезах.
Воспитатель: Лисонька, что у тебя случилось?
Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой.
Воспитатель: - Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.
Воспитатель: - Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей оранжевые)
Дети раскрашивают лисят
Лиса: Спасибо вам, ребята, что раскрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.
Воспитатель: До свидания лисичка, береги своих лисят. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, но не простую, а звериную.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.
3 задание.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик: мои дети заболели и стали все в точку, помогите соединить точки между собой, чтобы мои детки стали целыми и здоровыми.
Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.
Воспитатель: вот и зайке помогли.
-Давайте попрыгаем, как зайчата (физ. минутка)
Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли ? (ответы детей. Зайцу, ежику, лисятам; ежатам дорисовали иголки, лисят раскрасили оранжевым цветом, зайчат соединили по точкам).
- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и всем помогли.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость. А нам пора обратно в детский сад 1,2,3, покружись и в детском саду очутись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Конспект поможет закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; активизировать слова...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в старшей – подготовительной группе с использованием ИКТ
Конспект открытого, итогового занятия по рисованию в старшей группе. Тема: ««В гостях у художника». Программное содержание:Образовательные:• Расширить представления де...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»Цель: развитие творческих способностей у детей посредством изодеятельн...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Тема: «В гостях у художника»....