Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Миркулова Ольга Денисовна

Тема: «В гостях у художника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «В гостях у художника». 21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад "Ладушки" корпус №3

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

с использованием ИКТ.

Тема: «В гостях у художника».

Воспитатель: Миркулова Ольга Денисовна.

Конспект открытого, итогового занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: ««В гостях у художника».

Программное содержание:

Образовательные:

• Расширить представления детей о профессии художника.

• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.

• Развивать зрительное внимание, мышление.

• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.

Ход трудовой деятельности:

Структурные компоненты.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Водная-организационная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, – сегодня мы с вами вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию. Наше сегодняшнее занятие пройдет в форме игры.

Давайте мы с вами для начала представим, что каждый из вас большое солнце:

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

А теперь я уже – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Наше доброе, большое солнышко поднялось ввысь и теперь смотрит на вас и ему очень хочется, чтобы вы показали своё мастерство в творчестве. А кто мне скажет, что такое творчество? Почему каждому человеку нравится творить, создавать красоту?

А вы готовы творить?

Тогда у меня первый вопрос:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник?

СЛАЙД 1

Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Но пришла я к вам не одна, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте ещё одну загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

 Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем и других помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Воспитатель. Я подготовила для нас небольшую выставку своих работ, внимание на экран!

СЛАЙД 2

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художники творят,

На стенах интерьера,

На выставках висят…(картины)

СЛАЙД 3

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

СЛАЙД 4

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж)

СЛАЙД 5

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

СЛАЙД 6

Нравятся ли вам эти картины?  Нас окружает большой и удивительный мир. А жанров в живописи на самом деле гораздо больше… Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

Да, чтобы создать свои произведения художники делает много поисков, набросков, они наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Предлагаю Физкультминутку для художников.

(Дети берутся за руки)

(Дети поднимают руки вверх и «опускают солнышко» ввысь).

(ответы детей).

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Основная

Отлично! С этим заданием справились – жанры живописи вспомнили. Молодцы! Скажите, пожалуйста, а в каком жанре вам больше всего понравилось работать?

Внимание ребята! Я так же для вас я приготовила еще одно задание. Оно достаточно простое и интересное, но для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат цветные полоски. В ответ на мои вопросы вы будете поднимать те полоски, которые соответствуют каждому из вопросов. Готовы? Приступаем!

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

Если красная с синей подружится, какой новый цвет обнаружится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВАЯ)

Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)

Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

Какие вы молодцы! И с этим заданием справились отлично.

А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.

-Кисточка, волшебница,

Лети, лети, лети!

Ты в волшебников ребят наших преврати!

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Сейчас каждому из вас я раздам чистые листы бумаги, и вы нарисуете на них…

-Ах! Ну что же это? Кто-то нам постарался испортить все листы!

СЛАЙД 7

Теперь всё мне понятно! Это опять зловредная Дюдюка, которая нам мешала на протяжении всего года.

Ну не будем расстраиваться и унывать, давайте с играем в игру «Что на что похоже»?  Вы должны дорисовать пятна так, чтобы получилось какое-либо изображение: может быть это будет животное или дом, может быть у вас получится человечек или птица. Сейчас работает ваша фантазия.

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Педагог: Приступайте к работе.

(дети отвечают поочередно)

Заключительная

Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моих человечков радостную улыбку, а если нет, грустную.

Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Волшебная кисточка  приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.

(Дети выполняют задание).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ "Подводное царство"

Занятие  проводится в нетрадиционной технике рисования  по "мокрому листу" так же дети знакомятся с окружающим миром -морскими обитателями .Просмотр видеороликов помогает рассмотреть жизнь о...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"

Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»Цель:  развитие  творческих способностей  у детей посредством изодеятельн...