Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия (средняя группа)

Мышанская Нина Васильевна

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Цель:  развитие  творческих способностей  у детей посредством изодеятельности.

Интеграция образовательных областей» : «Социализация» , «Физическая культура» «Художественно-эстетическое развитие» «Речь»

Задачи ОО.

«Социально-коммуникативное развитие»

Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Уметь применять свои знания на практике.

самостоятельные выводы.

«Речевое развитие»

Активизировать словарный запас детей. Закрепить название диких животных и их детёнышей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

по развитию речи и рисованию

«Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель:

Мышанская Н В.

                               Ст.  Тацинская 2022г.

Интегрированное занятие в средней  группе

по развитию речи  и рисованию  «Путешествие в волшебный лес».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Количество детей: 10 человек

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи ОО.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать умение работать в коллективе; в паре
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

«Речевое развитие»

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать фонематический слух детей;
  • Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

 «Художественно – эстетическое развитие»

          Закреплять умение детей рисовать красками аккуратно, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

«Физическое развитие»

           Развивать двигательную активность у детей на занятии используя физминутку.

Оборудование: Конверт с письмом, сундучок, карточки с изображением самолета, паровоза, космического корабля, ракеты, сюжетные картинки по сказке Теремок, насекомые, карточки с изображением предметов (чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, кукла Маша, карточки с написанными фразами, фонограмма физкультминутки, картотека пальчиковых игр, макет  дерева, листочки, цветочки красного, голубого цветов, угощение.

Ход Нод

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад №99, детям средней группы №5».

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесный сундучок. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

1 станция «В гостях у сказки»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Теремок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Теремок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Теремок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

2 станция «Ласковая»

На столе лежат карточки и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребёнок показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка,  шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги,  кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Два»

Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

3 станция «Веселая»

Воспитатель: - «Ребята, вы наверное устали? И как раз сейчас нам предлагается выполнить движения под музыку».

Включается фонограмма песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь». Дети встают в круг и делают физкультминутку:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Три».

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

4 станция «Словесная»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Четыре»

И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!

5 станция «Насекомная»

Раскладываются насекомые и карточки с пальчиковыми играми. Ребенок выбирает себе карточку, воспитатель читает название пальчиковой игры и проводит с детьми эту гимнастику. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Пять»

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

6 станция «Ловишки»

Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанную куклу «Машу» из сказки.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.
(Маша)

Дети: - «Маша».

Молодцы отгадали! Воспитатель достает спрятанную «Машу» и играет с детьми в д/и «Поймай звук А».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Шесть»

Замечательно, мы уже близко и снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!

7 станция «Угадайка»

 Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанный мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!

(Мяч)

Дети: - «Мяч»

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Семь»

Ну вот мы и добрались!

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки.

Воспитатель: - Ребята листочков мало, поэтому предлагаю нарисовать листочки нашему волшебному дереву.

Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)

Дети рисуют  листочки. Показывают готовые работы.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"

Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....