Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»
Цель: развитие творческих способностей у детей посредством изодеятельности.
Интеграция образовательных областей» : «Социализация» , «Физическая культура» «Художественно-эстетическое развитие» «Речь»
Задачи ОО.
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Уметь применять свои знания на практике.
самостоятельные выводы.
«Речевое развитие»
Активизировать словарный запас детей. Закрепить название диких животных и их детёнышей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
по развитию речи и рисованию
«Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель:
Мышанская Н В.
Ст. Тацинская 2022г.
Интегрированное занятие в средней группе
по развитию речи и рисованию «Путешествие в волшебный лес».
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Количество детей: 10 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи ОО.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение работать в коллективе; в паре
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
«Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей;
- Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.
«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умение детей рисовать красками аккуратно, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность у детей на занятии используя физминутку.
Оборудование: Конверт с письмом, сундучок, карточки с изображением самолета, паровоза, космического корабля, ракеты, сюжетные картинки по сказке Теремок, насекомые, карточки с изображением предметов (чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, кукла Маша, карточки с написанными фразами, фонограмма физкультминутки, картотека пальчиковых игр, макет дерева, листочки, цветочки красного, голубого цветов, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад №99, детям средней группы №5».
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесный сундучок. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
1 станция «В гостях у сказки»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Теремок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Теремок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Теремок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
2 станция «Ласковая»
На столе лежат карточки и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребёнок показывая картинку называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Два»
Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
3 станция «Веселая»
Воспитатель: - «Ребята, вы наверное устали? И как раз сейчас нам предлагается выполнить движения под музыку».
Включается фонограмма песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь». Дети встают в круг и делают физкультминутку:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Три».
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
4 станция «Словесная»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Четыре»
И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!
5 станция «Насекомная»
Раскладываются насекомые и карточки с пальчиковыми играми. Ребенок выбирает себе карточку, воспитатель читает название пальчиковой игры и проводит с детьми эту гимнастику. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Пять»
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
6 станция «Ловишки»
Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанную куклу «Машу» из сказки.
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
(Маша)
Дети: - «Маша».
Молодцы отгадали! Воспитатель достает спрятанную «Машу» и играет с детьми в д/и «Поймай звук А».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Шесть»
Замечательно, мы уже близко и снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!
7 станция «Угадайка»
Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанный мяч.
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)
Дети: - «Мяч»
Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Семь»
Ну вот мы и добрались!
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: - Ребята листочков мало, поэтому предлагаю нарисовать листочки нашему волшебному дереву.
Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)
Дети рисуют листочки. Показывают готовые работы.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"
Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Тема: «В гостях у художника»....