Конспект занятия по рисованию на тему:«Белочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:"Белочка" в нетрадиционной технике (методом тычка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belka.docx | 651.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в средней группе на тему: «Белочка» (методом тычка).
Цели: создание условий для реализации индивидуально -творческих способностей детей.
Задачи: 1. Учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова);
2. Учить передавать в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, серый цвет;
3. Учить детей соблюдать элементарные пропорции между частями тела; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами шишку.
4. Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
5. Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
6. Развивать умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
7. Воспитывать аккуратность.
Материал: картина с изображением белки; два овоида разной величины; альбомные листы; гуашь; жесткие кисти; баночки для воды; клеёнки .
Предварительная работа: наблюдение за белкой на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением белки, в разных позах; чтение произведений о природе.
Ход занятия:
В начале занятия детей рассаживают полукругом. Воспитатель ставит перед ними мольберт с картиной на которой изображена белка.
Воспитатель: Я знала одного художника, который любил гулять в зимнем лесу. А если видел там что-нибудь интересное, красивое, то рисовал. В последний раз он увидел на ветке высокого дерева белочку. Она сидела на задних лапках, а передними держала шишку.
- Художник мне рассказал, что зимой белка прячет в дупле на высоком дереве, в сильные морозы прикрывается своим большим пушистым хвостом, как одеялом. А когда проголодается, вылезает из своего дупла и бежит к тем веткам, на которых висят шишки. Она срывает их с ветки и съедает из них семена. Вот такую картинку художник и нарисовал, когда вернулся из леса.
Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением белки. При рассматривании обращает их внимание на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Подчеркивает, что их овальная форма похожа на яичко (овоид). С одной стороны голова закругленная, а с другой слегка заостренная. Около головы туловище белки уже, чем у хвоста, а голова сужается у мордочки. Обводит при этом пальцем туловище и голову белки. Далее воспитатель предлагает всем вместе нарисовать белочку. Но перед тем как начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.
(В самом начале кулачок сжат)
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Я предлагаю вам нарисовать белочку не простой кисточкой, а жёсткой. Сначала мы нарисуем ветку ели, на которой будет сидеть белочка.
После воспитатель рисует контур туловища и быстро закрашивает его жесткой кистью ( тычком) с отрывом от бумаги. Далее показывает, как нарисовать голову белки, и остальные части – хвост, лапки. Изображая хвост, надо подчеркнуть его длину:
- Хвост длинный, пушистый, когда он поднят, то доходит до головы белки.
Следует обратить внимание детей на разную длину задних и передних лапок:
- У белки задние лапки длиннее передних, поэтому она передвигается прыжками, как заяц.
Остальные детали – ушки, глаза – дети изображают сами. После показа воспитателя дети приступают к рисованию белки.
В ходе работы воспитатель помогает и спрашивает детей:
- Какой цвет шерсти у белки? (Ответы детей.)
- Такой цвет называют серым, серебристым (если речь идет о шерсти животного) и другие вопросы.
В конце занятия педагог выставляет детские рисунки на стенд.
- Как много белочек собралось здесь! Наверное, сбежались со всего леса, чтобы вместе полакомиться вкусными шишками. Указывая то на одну, то на другую белку, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей:
- У этой белочки такой большой и пушистый хвост. Она не замерзнет в самые сильные морозы. А у какой еще белки такой хвост? (Дети показывают.)
- Эта белка хорошо прыгает. У нее задние лапки длинные. А у каких еще белочек длинные задние лапки? (Ответы детей) и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)
Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по математике на тему «Белочка в гостях у ребят» для детей средней группы
Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составления картинок из этих фигур....
Конспект занятия по Лепке на тему: «Белочка грызёт орешки» старшая группа
Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.Задачи:Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённ...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Белочка"
Конспект занятия в средней группепо аппликации на тему: «Белочка» Разработала: Методист Кузьмина Я.А. Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображе...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...