Конспект ООД по математике на тему «Белочка в гостях у ребят» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составления картинок из этих фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_na_temu_belochka_v_gostyah_u_rebyat.odt | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике на тему «Белочка в гостях у ребят» для детей средней группы
Задачи:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник и составить картину из этих геометрических фигур.
- Закрепить умения различать части суток: утро,день, вечер, ночь.
- Упражнять детей в сравнивании по ширине, длине предметов и обозначать словаит: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше».
- Развивать внимание, речь, наблюдательность,память, мыслительные операции.
Материал: игрушка-белочка, иллюстрации с изображением частей суток,
3 вида орешков, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрации кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зеленые- широкие, листочки желтые- узкие.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативная: подводить детей к умению дружно т сообща выполнять задания.
- Речевая: закреплять и пополнять словарный запас детей.
- Познавательная: развитие умения распознавать предметы с помощью разных органов чувств, логически мыслить.
Предварительная работа: подбор разных видов орехов, рассматривание их с детьми, знакомство с названиями, пользой, свойствами.
Работа с геометрическими фигурами, сравнение предметов на высоте.
Ход ООД
Воспитатель | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ой,кто то к нам стучится, пойду открою дверь. Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. | |
Дети | Белочка | |
Воспитатель | Правильно,белочка! | |
Белочка | Здравствуйте,дети! | |
Воспитатель | Наверно,белоска, к нам пришла не просто так,у нее что-то случилось?Я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания , с которыми они не могут справиться,и прислали к нам белочку за помощью. Ну что, ребята, помжем нашим лесным друзьям справиться с заданиями? 1 задание: на лесной полянке выросли цветочки,посмотрите, какие они красивые,сколько их? | |
Дети | Много,5 штук | |
Воспитатель | Вот прилетели бабочки,давайте их посадим по одной на каждый цветок, сколько бабочек? | |
Дети | Их 4 | |
Воспитатель | Чего больше бабочек или цветков? | |
Дети | Цветков | |
Воспитатель | Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? | |
Дети | Нужна еще 1 бабочка | |
Воспитатель | Вот летит еще 1 бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? | |
Дети | (ответы детей). | |
Воспитатель | Правильно,их стало поровну! А вот и 2 задание, но нужно отгадать загадку: Я умею чисто мыться не водой,а язычком Мяу!как мне часто снится Блюдце с теплым молоком. Кто это? | |
Дети | Кошка | |
Воспитатель | Правильно,кошка! Из какой геометрической фигуры у нее туловище? | |
Дети | Квадрат | |
Воспитатель | Правильно,а голова? | |
Дети | Круг | |
Воспитатель | А ушки и хвостик? | |
Дети | Из треугольника | |
Воспитатель | Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами их таких же геометрических фигур составьте кошечку. Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем. Физ. Минутка: Мишка шел,шел,шел, Землянику нашел, Он присел и землянику сьел, потом поднялся и опять собрался. Молодцы!Ой!Посмотрите,ребята,что-то здесь лежит!Это же листочки!Давайте их соберем!посмотрите,какие они все разные,и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки,а девочки — узкие. Денис,какой листочек ты нашел?и какого он цвета? | |
Ребенок | Широкий, зеленый | |
Воспитатель | Оля, а какой листочек ты нашла,и какого цвета? | |
Ребенок | Узкий,желтый | |
Воспитатель | А теперь посмотрите, мы видим две елочки.Ребята, они одинаковые?Нет,одна высокая,другая низкая елочка. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую елочку,а девочки-под низкую. Молодцы! Вот тут какие то картинки лежат.Посмотрите на первую картинку: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил,а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? | |
Дети | Утром | |
Воспитатель | А на этой картинке солнышко уже проснулось,улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют,обедают. Когда это бывает? | |
Дети | Днем | |
Воспитатель | А на третьей картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы и папы приходят в сад, и вы идете домой. Когда это бывает? | |
Дети | Вечером | |
Воспитатель | На четвертой картинке уж все спят, солнышка не видно, и зайчик давно уже спит, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.Когда это бывает? | |
Дети | Ночью | |
Воспитатель | Правильно, а после ночи что наступает? | |
Дети | Утро | |
Воспитатель | А у нас последнее задание: у белочки рассыпались и перепутались все орешки,давайте поможем разложить их по трем разным чашкам. Белочка говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки-это вкусные лесные орешки.А белочка побежала выручать своих друзей. Досвидания,белочка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....
Праздник «Алеша Попович в гостях у ребят» - для детей средней группы
Вашему вниманию представляем методическую разработку по проведению праздника к 23 февраля для детей средней группы. К сценарию прилагаются тексты песен, ноты и разработки танцевСанкт-Петербурга,...
Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы
Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...
Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля ,,Маша и медведь в гостях у ребят,, для детей средней группы.
Цель: создание радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и праздничной культуры.Предварительная работа: в группе воспитатели проводят беседу по теме ,,праздник смеха,,....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...
Конспект НОД по ПДД с использованием ТРИЗ технологий "Тётушка Сова в гостях у ребят" для детей средней группы
Материал может быть полезен для воспитателей по формированию у детей прочных знаний ПДД через использование ТРИЗ-технологий....