Конспект НОД по изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема "Сказочная рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № Гордиенко Галина Николаевна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.
Воспитатель Гордиенко Галина Николаевна.
Тема: «Сказочная рыбка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие », «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объёме.
Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
Расширять естественно -научные представления о рыбах ( туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.)
Развивать воображение, творческие способности
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином
Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».
2. Рисование пластилином на картоне (пластилин графия).
3. Прослушивание музыкальной записи « Море». Имитация движений рыбок под звуки.
4. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке «
5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: музыкальная запись «Звуки моря», презентация «Мир моря», плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, пае тки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.
Воспитатель: Доброе утро. И всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне «да!»
Воспитатель: Приглашаю вас в необычное путешествие.
Звучит в записи шум моря звуки воды
Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Ответы детей. Это шумит море.
Воспитатель – Правильно.
Дыхательная гимнастика.
И увидели мы море
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем
Животом помогаем (дышим пять раз).
Воспитатель -А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый песок, впереди – море. Как красиво!
Воспитатель – А ка вы думаете, море обитаемо?
-Назовите, каких вы знаете обитателей моря.
Ответы детей –Осьминог, медуза, дельфин, рыбы и т. д.
Воспитатель - В море живут самые разные рыбы. Есть большие и маленькие. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить. Как нам попасть на морское дно?
Дети: На подводной лодке.
Воспитатель: Да, но тогда мы не сможем увидеть всей красоты морского дна.
Ответы детей -надеть водолазный костюм.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами наденем водолазные костюмы и отправимся в дорогу. (Имитация движений, звуки воды – аудио кассета)
Воспитатель: Вот и спустились мы на дно моря.
(Просмотр слайдов)
Посмотрите ребята , как много в подводном мире разных животных
Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Рыба-меч, рыба-шар, кит и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, скажите, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
Ответы детей : У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники.
Воспитатель – Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет . Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Воспитатель - чем покрыто тело рыб?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель –Как дышат рыбы?
Воспитатель: ну что же ребята погостили в море, но нам пора отправляться назад домой.
Воспитатель: Вот мы с вами и дома! А сейчас ребята отгадайте загадку!
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о.... Рыбаке и рыбке!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин.
А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.
Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в море могут выполнять желания? (Нет)
Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?
Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.
Воспитатель: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Рыбка золотая, весело играя,
Блещет чешуей под морской волной.
Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. А у вас есть желание, о котором вы хотели бы попросить золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?
Воспитатель – Так давайте попробуем рыбку поймать.
Физкультурная минутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.
Дети работают под музыку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились
(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)
Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Воспитатель: А сейчас давайте ребята вместе посмотрим, чья рыбка самая красивая? чья самая большая? чья самая игривая?
Дети рассматривают рыбок и отвечают
Воспитатель: А какая рыбка понравилась больше всех и почему?
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.
Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, иначе она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.
Заведующий Миронова Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...