Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 год)
(знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_her_baryshni.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»
Цель: знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).
Задачи:
- знакомить с приемами росписи: вертикальные полосы, горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки;
- закреплять умение рисовать красками, работать кистью: развивать чувство цвета;
- воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим народную игрушку.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Средства реализации:
наглядные: образец педагогического рисунка;
вербальные: стихи;
оборудование: краски, силуэты дымковских барышень, банки с водой салфетка (для каждого ребенка); дымковские игрушки.
Организационная структура занятия
- Введение в тему.
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, сойдет снег с полей, веселые люди выносят свои веселые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Вот они перед вами. Хотите сами сделать такие красочные игрушки? Сегодня мы попробуем расписать одну из дымковских игрушек – барышню.
2. Познавательная деятельность.
- Рассматривание дымковских игрушек
Вопросы для беседы:
- Какие фигурки лепят дымковские мастера?
- Из какого материала они лепят поделки?
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
- Какие узоры на дымковских игрушках? (Выделение элементов узоров: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка.)
- Какие цвета используют мастера?
- Какого цвета больше?
- Какими приемами выполняются узоры? ( Промакиванием, концом кисти, плашмя по ворсу.)
- Дидактическая игра «Наряди барышню»
- Ребята, давайте нарядим эту барышню на ярмарку, украсим ее юбочку.
Дети выкладывают с помощью магнитов элементы росписи на юбке дымковской барышни.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дымковская барышня»
Дети произносят за воспитателем текст, сжимают и разжимают кулачки.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские,
Наши руки крендельком,
Щечки будто яблочки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- Творческая практическая деятельность.
- Демонстрация приемов рисования.
- Посмотрите на дымковских барышень. У них широкие платья, юбки: фартуки красиво разукрашены, а вот у этих барышень платья остались белыми! Они обиженные стоят в сторонке, разрисуем их платья!
Воспитатель показывает приемы рисования.
- Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок «Укрась юбку дымковской барышни» (краски).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок, составлении композиции из узоров дымковских игрушек, корректирует нарушение осанки детей во время работы.
- Рефлексия.
- Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Подведение итогов.
- Какие красивые наряды у барышень!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Воспитатель организует обсуждение рисунков.
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилось украшать юбочки барышень?
- Чем отличаются юбочки?
- Вы сами попробуете сделать такую барышню из пластилина, как настоящие дымковские мастера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО "Х.Э.Р." Раздел: Рисование. Тема "Укрась юбку дымковской барышни" (ср. гр.)
Это занятие поможет детям создать яркую народную игрушку....
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»...
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
Методическая разработка в средней группе по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: " Укрась юбку дымковской барышни"
Методическая разработка в средней группе по художественно - эстетическому развитию ( декоративное рисование) на тему: Укрась юбку дымковской барышни"...