Конспект ООД по ОО "Х.Э.Р." Раздел: Рисование. Тема "Укрась юбку дымковской барышни" (ср. гр.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Это занятие поможет детям создать яркую народную игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymka_sr.gr_.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»
Задачи.
Образовательные. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.
Развивающие. Развивать чувство цвета, чувство ритма.
Воспитательные. Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.
Материал: Силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), тычки, ватные палочки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).
Ход.
Звучит русская народная мелодия, в группу входит воспитатель в костюме дымковской барышни. В корзинке у нее дымковские игрушки.
Предлагает рассмотреть дымковские игрушки: барышню, барыню, няню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни. Достает из корзинки силуэты дымковских барышень.
-Есть у меня подружки дымковские барышни, но они грустят потому что у них не украшены юбки. Помогите дети им, украсьте юбки и барышням сразу станет весело.
Раздать детям вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень(блузка на них закрашена предварительно воспитателем ). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками.
Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.
-Спасибо большое что помогли барышням, теперь они веселые и нарядные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по рисованию Тема: «Украшение юбки дымковской барышни» подготовительная к школе группа.
Занятие посвященно закреплению знаний о дымковской игрушки....
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»...
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)....