ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu_ukras_yubku_dymkovskoy_baryshni.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию
« Укрась юбку дымковской барышни».
Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством
( дымковской росписью).
Задачи:
1.Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
2.Упражнять в приёмах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, полоски; упражнять в произнесении звуков «р», «у».
3.Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки- тычки.
4.Развивать чувство цвета, чувство ритма.
5.Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству, умение радоваться результатам своего труда.
Словарная работа: глиняные, разноцветные, ярмарка ,кокошник.
Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; печатки- тычки, ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, заготовки дымковской игрушки для раскрашивания( по одной на каждого ребенка) дымковские игрушки для рассматривания, макет самолёта, перчаточная кукла Бабушка- Варварушка, компьютер, проектор.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, беседа, постановка учебных задач, физкультминутка, показ способов нанесения узоров, пальчиковая гимнастика, творческая работа детей, подведение итогов, похвала, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите? Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у).( включается запись с гудом самолёта).
- Вот мы прилетели и оказались в селе Дымково.( слайд с изображением села).
II. Основная часть.
Рассказ воспитателя.
Дети с воспитателем усаживаются на ковре.
- Послушайте, ребята, сказку.
Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село. ( звучит музыка)
Презентация, озвученная голосом воспитателя, рассказывает о селе Дымково.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе веселые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму… А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские».
По сей день стоит наш поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию -лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.
Воспитатель: А знаете что такое Ярмарка? ( нет)
Ярмарка-это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке.
Знакомство с понятием « Ярмарка»
На столе лежит различный товар, в том числе дымковские игрушки.
Стоит ширма, звучит музыка « Весёлая ярмарка».
Воспитатель за ширмой надевает на руку перчаточную куклу бабушку- Варварушку .
Бабушка- Варварушка:
- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я- бабушка- Варварушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.
Рассматривание игрушек на столе. Беседа
-Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть? ( игрушки, скатерти, посуда)
-Да, много всякого товара. Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? ( дымковские)
- Из чего лепили эти игрушки? ( из глины)
- Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому мы назовем их разноцветные.
- Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?( синим, красным, зелёным, жёлтым)
-Каждая из этих игрушек имеет и свой узор. Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски.
- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды? (нет)
- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.
- Ребята, с некоторыми игрушками мы с вами уже знакомы. Вот эта игрушка как называется? ( уточка)
- А мы про нее и стихотворение знаем. Расскажи, _________
Утка-Марфутка
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.
-А это что за игрушка? ( лошадка)
-Про нее стихотворение нам расскажет_______
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
-Какая еще игрушка нам уже знакома? (индюшок)
-Кто про нее стихотворение хочет рассказать? ______
Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Знакомство с новой дымковской игрушкой.
-Самой известной игрушкой считалась дымковская барышня. Посмотрим на неё.
Бабушка-Варварушка:
Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, на шее были бусы. На голове- кокошник, это такой головной убор.Наряды ее очень красивы. Сейчас эта девушка грустит, а знаете почему? Потому что у её подруг нет таких красивых нарядов, как у неё. Хотите, ребятушки, ей помочь? Тогда ступайте в нашу мастерскую.
Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию- барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Постановка учебных задач.
Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами и будем придумывать узор на юбке барышни. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. Повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи? Какой узор?
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись.
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка,
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров.
Показ способов нанесения узоров.
Кисть держим тремя пальцами.
Настоящие мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия, волнистая наносится одним концом кисти. (воспитатель показывает на мольберте). Круги будем наносить печаткой- тычком, для каждой краски свой печаток. Точки рисуем ватными палочками.
Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
Пальчиковая гимнастика.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
-А теперь приступайте к рисованию.
Творческая работа детей. ( под музыку)
III. Подведение итогов.
-Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.
-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!
- Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш самолёт и взлетаем. (включается запись с гудом самолёта).
9. Рефлексия.
- Вот мы и в группе!
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что там изготавливают?
- Что особенно вам понравилось в нашем путешествии?
- Молодцы, ребята! Славно вы сегодня поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)
В этой работе рассказано о знакомстве детей с дымковскими игрушками...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группыЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить дете...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, ...