Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Костыгова Екатерина Александровна

Название: « Лес, точно терем расписной ».

Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 24  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительного возраста.

Тема: « Лес, точно терем расписной »

Воспитатель

Костыгова Екатерина Александровна

Используемые технологии:

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-Технология деятельностного подхода;

-Игровые технологии;

-Здоровьесберегающие технологии;

Санкт-Петербург

2019 год

Название: « Лес, точно терем расписной ».

Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию.

Задачи:

1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кутов и составлять из них коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

2.Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, поощрять детей воплощать в художественной форме свои знания, представления и чувства. Воспитывать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, коллективизм. Воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 3. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы. 

4. Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы; чередовать статическую и динамическую деятельность детей.

Предварительная работа:

-Экскурсия по участку детского сада, рассматривание семян, листьев деревьев и кустарников.

-Беседы об осени.

-Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»

О. Мошковская «Кленовый лист».

Владимир Степанов «В лесу осиновом».

-Рассматривание иллюстраций, репродукций картин: В. Поленова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»,С. Герасимова «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень», А. Гридина и др.

-Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо).

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Наборы цветной и фактурной бумаги, ножницы, тарелочки для обрезков, клей, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Осенний лес», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов, иллюстрации.

Организация детей: Общегрупповая.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие, эмоциональный настрой.

Все встаем в круг и вместе повторяем:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Мотивация.

-Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

-Ребята вы любите путешествовать?

- Тогда послушайте и отгадайте, что за путешествие нас ждет.

Воспитатель читает детям известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

-Как выдумаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Догадались, куда состоится наше путешествие?

-Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?

-Давайте посмотрим на красивый лес.

-Полюбуйтесь его красотой!

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по воображаемому лесу и рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветнойи фактурной бумаги, выставляет на мольберте несколько пейзажей).

Воспитатель проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи), как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты), где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах, на открытках и пр.)

-Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим свой сказочный лес, похожий на расписной терем.

- Давайте немножечко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, 

Листики дуба, листики клена,

Листики тополя мы соберём!

В группу осенний букет принесём!

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Практическая часть.

-Ребята в старшей группе вы уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья.

-Сегодня мы вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фонтак, чтобы на полянке осталось место для животных, которых мы будем вырезать на следующем занятии.

-Посмотрите на столы и скажите, с какими материалами, инструментами мы сегодня будем работать?

-Давайте вспомним правила работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа -

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Порядок выполнения аппликации:

-У вас на столах лежат три сложенных бумажных прямоугольника - большой и поменьше, на которых нарисован контур ствола, дерева и кустарника.

-Берем заготовку в левую руку, в правую руку берем ножницы и начинаем вырезать. Ножницы держим прямо, направляя от себя.

-Разворачиваем готовую форму.

-Повторим правила работы с клеем.

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Аккуратно, придерживая, намазываем вырезанные части клеем и наклеиваем на лист-основу, ярусами начиная с заднего плана.

-Посмотрите на подготовленные заранее художественные материалы, как ещё можно украсить деревья или чем их дополнить?

-Что можно сделать фломастерами, мелками или карандашами? (Нарисовать на кронах листочки или узор.)

В процессе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вы запомнили?

-Что вам понравилось на занятии

больше всего?

-Что для вас было трудным?

-А что для вас было легко?

-Вы молодцы! Вы все очень старались.

-Мне понравилось, как вы занимались: правильно отвечали на вопросы, активно выполняли все задания, помогали друг другу, хорошо себя вели.Всегда оставайтесь такими дружными и любознательными.

-Давайте полюбуемся нашим осенним лесом. Какие деревья вам нравятся больше?

Приветствие сопровождается движениями детей.

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие.

Ответы детей.

Ответы детей…

Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем,
который они видели на картинках, в книжках.

Дети отвечают, повторяют за воспитателем.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимают и разжимают кулачки, после поочерёдно загибают пальцы на левой руке, поочерёдно загибают пальцы на правой руке.Делают пальцы обеих рук «веером».

Дети проговаривают слова и выполняют игровые действия.

Дети садятся на места.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

(Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки).

Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети под руководством воспитателя выполняю этапы аппликации.

Художественное экспериментирование.

Дети экспериментируют с формой обрезков, оставшихся после вырезания, отыскивают способы усиления выразительности кроны своего дерева.

Наклеивают свои деревья на лист-основу.

Ответы детей.

Дети дополняют, вырезают или создают из обрывной аппликацией кроны деревьев и кустики.

Наклеивают вырезанные части. Составляем коллективную работу «Лес, точно терем расписной».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети любуются коллективной композицией. Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают деревья друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Для эс...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...