Весёлые матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Веселые матрёшки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Нижнегумбетовская СОШ»
дошкольные группы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Весёлые матрёшки»
Направление деятельности: «формирование целостной картины мира»»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя дошкольная группа
Подготовила: воспитатель Пожидаева Ольга Михайловна
с. Нижний Гумбет, 2015
Список литературы
1.Белицер В.Н. Народная одежда мордвы. М., 1973.
2. Мордовский народный костюм: альбом/ авт.-сост. Т.П.Прокина; пер на англ.яз. Н.Н.Плеханкова.-Саранск:Мордов.кн.изд-во,2007.-464с.
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика - Синтез, 2014
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Пожидаева Ольга Михайловна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Художественно-творческая деятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Весёлые матрёшки | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». | ||
4. | Возрастная группа: | Средняя дошкольная группа | ||
5. | Цель: | Формировать умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования - «печатание штампами, ватными палочками». | ||
6. | Задачи: |
| ||
7. | Планируемые результаты: | Дети проявляют любознательность, активность; отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в играх; активны при создании индивидуальной композиции в рисунке «Укрась матрёшку»; активизируют словарь. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Аудиозапись, презентация, развивающие игры по теме, заготовки для росписи, стенд для выставки детского творчества. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций с разными видами росписи деревянных игрушек, иллюстраций о матрёшке в книгах, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, беседа - рассказ о русской народной игрушке. Беседа «Моя любимая игрушка», « Какие бывают игрушки»; дидактические игры: «Найди пару», «Расставь по росту»… | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали И улыбнулись!!! Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Здравствуйте, гости! Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. Я открою вам секрет. В сундучке лежит игрушка.. А вот какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская (матрешка) . | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А, что вы знаете о матрёшке? (Ответы детей) (слайд 2) - Матрешка – русская народная игрушка, символ России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. -А знаете ли вы какой секрет таит в себе матрёшка? ( она раскрывается) |
| |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева) Воспитатель: Значит она какая? (Деревянная) Воспитатель: Посмотрите, какая матрёшка внутри? (светлая, шершавая, с еле заметными разводами) видно, что она деревянная. Понюхайте, чувствуете запах? Матрешка пахнет деревом. -А кто изготавливает матрёшек? (Мастера) (слайд 3) - Верно, мастера-умельцы. Кто может предположить, как они это делали? -Как выдумаете, для чего сделали матрёшек? (чтобы с ними играть) - Эта игрушка полюбилась россиянам. Стали точить её из дерева на токарных станках. - Но дерево не разноцветное, а матрёшки цветные и яркие. Как это получилось? (ответы детей) (слайд 4) - Да, ребята, мастера их расписывали. Какая замечательная матрёшка получилась. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: А что на ней одето? (Сарафан и косынка) Воспитатель: А чем украшен сарафан и косынка? ((сарафаны у матрешек украшены ярким рисунком – цветами, листочками и ягодками.) - Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные. (слайд 4) - Посмотрите, все ли матрёшки одинаково расписаны. (ответы детей) (Рассматривают матрёшки) -Тот, кто расписывал матрешку, украшал её по-своему. Поэтому все матрешки разные. У одних большой цветок на сарафане, у других в руках корзиночки, а у некоторых рук вообще не видно, потому что они спрятаны под большой платок – шаль. - А вы знаете матрешки весёлые затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка. - Она принесла игру, называется она « Собери матрёшку» -д/и Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно. - Что у вас получилось ? Молодцы, порадовали вы матрёшку. -С чем же пришла матрёшка поменьше. - Эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть Матрешка: Здравствуйте, ребятишки Красивые детишки!
Физ. минутка п.игра : «Поймай матрёшку» Вы, ребята, поспешите И немного попляшите. Закончит музыка играть – Матрёшку нужно быстро взять. - Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. |
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Третья матрёшка предлагает вам украсить сарафаны её сестёр? Матрешка: Поплясали, поиграли и немножечко устали Будем, дети отдыхать и матрёшек наряжать Очень любим мы, матрёшки разноцветные одежки - Кручу, верчу, превратить вас хочу! Превращаю вас в мастеров! - Ребята, а где мастера расписывали матрёшек? (ответы детей) - Правильно в мастерских. -Вот и мы с вами отправляемся в мастерскую. - Попробуем стать мастерами художниками и распишем матрешку. А будим мы ее расписывать ватными палочками и штампами. Пальчиковая гимнастика Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора.
Воспитатель:- Давайте порадуем матрёшек своими рисунками. Воспитатель:. Подумайте, какой наряд вы нарисуете на сарафане матрёшки. Проявите выдумку и фантазию. Мастера, скорей за дело Украшай матрешек смело Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор. |
| |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Какие красивые матрешки. Дети, вам нравятся матрешки? (ответы детей) - Удалось нам справится с этим заданием матрёшки? - Давайте соберём наших матрёшек в хоровод и полюбуемся. - Ребята посмотрите на матрёшку, она какая? Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.) - Расскажите, какую матрёшку вы бы выбрали в подарок другу и объясните, почему она вам понравилась. Воспитатель: Рита, тебе чей рисунок понравился, почему? Воспитатель: Арина. Какой красивый узор на твоём сарафане. Чем ты его украшала? Воспитатель: А тебе, матрёшка нравятся твои сестрички? Матрешка: Спасибо мне очень нравится! У моих сестричек сарафаны теперь тоже красивые, нарядные. И нам пора с вами прощаться. Воспитатель: Давайте скажем матрёшкам – затейницам до свидания и спасибо.Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали на занятии? А что вам понравилось. Давайте, ребята, ещё раз полюбуемся матрёшками. Такую игрушку - матрёшку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле. -Это доброта, ласка, любовь игрушек поселилась в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили вам любовь. -А вы хотите подарить свою любовь? А кому? -Теперь ваши матрёшки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. |
| |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1.
|
| Пополнение развивающей среды в группе по теме «Матрёшка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...