Весёлые матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пожидаева Ольга Михайловна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Веселые матрёшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesyolye_matryoshki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Нижнегумбетовская СОШ»

дошкольные группы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                           Тема: «Весёлые матрёшки»

Направление деятельности: «формирование целостной картины мира»»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя дошкольная группа

                                                      

Подготовила:                    воспитатель Пожидаева Ольга Михайловна

                                 

с. Нижний Гумбет, 2015

Список литературы

1.Белицер В.Н. Народная одежда мордвы. М., 1973.

2. Мордовский народный костюм: альбом/ авт.-сост. Т.П.Прокина; пер на англ.яз. Н.Н.Плеханкова.-Саранск:Мордов.кн.изд-во,2007.-464с.

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика - Синтез, 2014

 

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

 Пожидаева Ольга Михайловна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Художественно-творческая деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Весёлые матрёшки

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

 Средняя  дошкольная группа

5.

Цель:

Формировать  умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования - «печатание штампами, ватными палочками».

6.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с русской матрёшкой; совершенствовать диалогическую форму речи; обогащать словарь детей прилагательными: красивая, нарядная, расписная, весёлая яркая, и.т.д.
  • Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает) ; развивать изобразительную деятельность и  творческие способности детей, развивать воображение, пространственное мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение использовать инструменты, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, посредством знакомства с  народным творчеством; навыки совместной работы в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

7.

Планируемые результаты:

Дети проявляют любознательность, активность; отвечают на вопросы воспитателя,   участвуют в играх; активны при создании индивидуальной композиции в рисунке «Укрась матрёшку»; активизируют словарь.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  Аудиозапись, презентация, развивающие игры по теме, заготовки для росписи, стенд для выставки детского творчества.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Рассматривание иллюстраций с разными видами росписи деревянных игрушек, иллюстраций о матрёшке в книгах, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, беседа - рассказ   о русской народной игрушке. Беседа «Моя любимая игрушка», « Какие бывают игрушки»; дидактические игры: «Найди пару», «Расставь по росту»…

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!!!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Здравствуйте, гости!

Я на ярмарке была, 

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Я открою вам секрет.

В сундучке лежит игрушка.. А вот какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрешка) .

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:  А, что вы знаете о матрёшке? (Ответы детей)      (слайд 2)

- Матрешка – русская народная игрушка, символ России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

-А знаете ли вы какой секрет таит в себе матрёшка? ( она раскрывается)

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:  Как вы думаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Воспитатель:  Значит она какая? (Деревянная)

Воспитатель:  Посмотрите, какая матрёшка внутри?  (светлая, шершавая, с еле заметными разводами)  видно, что она деревянная. Понюхайте, чувствуете запах?  Матрешка пахнет деревом.

-А кто изготавливает  матрёшек? (Мастера)               (слайд 3)

- Верно, мастера-умельцы. Кто может предположить, как они это делали?

-Как выдумаете, для чего сделали матрёшек?  (чтобы с ними играть)

- Эта игрушка полюбилась россиянам. Стали точить её из дерева на токарных станках.  

- Но дерево не разноцветное, а матрёшки цветные и яркие.  Как это получилось?            (ответы детей)                                (слайд 4)

- Да, ребята, мастера их расписывали. Какая замечательная матрёшка получилась.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:  А что на ней одето?  (Сарафан и косынка)

Воспитатель:  А чем украшен сарафан и косынка? ((сарафаны у матрешек украшены ярким рисунком – цветами, листочками и ягодками.)

- Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.                                              (слайд 4)

- Посмотрите, все ли матрёшки одинаково расписаны.    (ответы детей)

                       (Рассматривают матрёшки)

 -Тот, кто расписывал матрешку, украшал её по-своему. Поэтому все матрешки разные. У одних большой цветок на сарафане, у других в руках корзиночки, а у некоторых рук вообще не видно, потому что они спрятаны под большой платок – шаль.

- А вы знаете   матрешки весёлые затейницы. Они приготовили для вас интересные задания.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка.

- Она принесла игру, называется она « Собери матрёшку» -д/и

Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.

- Что у вас получилось ?  Молодцы, порадовали вы матрёшку.

-С чем же пришла матрёшка поменьше.

- Эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть

Матрешка: Здравствуйте, ребятишки

                   Красивые детишки!

                     

                        Физ. минутка

                  п.игра : «Поймай матрёшку»

                                         Вы, ребята, поспешите

                             И немного попляшите.

                             Закончит музыка играть –

                             Матрёшку нужно быстро взять. 

- Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Третья  матрёшка предлагает вам украсить сарафаны её сестёр?

Матрешка: Поплясали, поиграли и немножечко устали

           Будем, дети отдыхать и матрёшек наряжать

          Очень любим мы, матрёшки разноцветные одежки

- Кручу, верчу,  превратить вас хочу! Превращаю вас в мастеров!

- Ребята, а где мастера расписывали матрёшек?            (ответы детей)

- Правильно в мастерских.

-Вот и мы с вами отправляемся в мастерскую.

- Попробуем стать мастерами художниками и распишем матрешку. А будим мы ее расписывать ватными палочками и штампами.
- Какие краски использовал мастер для её росписи. (жёлтые, оранжевые красные, зелёные, чёрные, и др.)
                                       

                                                    Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

 

Воспитатель:- Давайте порадуем матрёшек своими рисунками.

Воспитатель:. Подумайте, какой наряд вы нарисуете на сарафане матрёшки. Проявите выдумку и фантазию.

Мастера, скорей за дело

   Украшай матрешек смело

                                       Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Какие красивые матрешки. Дети, вам нравятся матрешки?   (ответы детей)

- Удалось нам справится с этим заданием матрёшки?

- Давайте соберём наших матрёшек в хоровод и полюбуемся.

- Ребята посмотрите на матрёшку, она какая?  

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.)

- Расскажите, какую матрёшку вы бы выбрали  в подарок другу и объясните, почему она вам понравилась.

Воспитатель:  Рита, тебе чей рисунок понравился, почему?

Воспитатель:  Арина. Какой красивый узор на твоём сарафане. Чем ты его украшала?

Воспитатель: А тебе, матрёшка нравятся твои сестрички?

Матрешка: Спасибо  мне очень нравится! У моих сестричек сарафаны теперь тоже красивые, нарядные. И нам пора с вами прощаться.

Воспитатель: Давайте скажем матрёшкам – затейницам до свидания и спасибо.Воспитатель:  Что нового сегодня вы узнали на занятии? А что вам понравилось.

Давайте, ребята, ещё раз полюбуемся матрёшками. Такую игрушку - матрёшку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле.

-Это доброта, ласка, любовь игрушек поселилась в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили вам любовь.

-А вы хотите подарить свою любовь? А кому?

-Теперь ваши матрёшки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 1.

 

 

 

   

 Пополнение развивающей среды в группе по теме «Матрёшка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Театр игрушек "Весёлые матрёшки"

Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Весёлые матрёшки"

Художественное творчество,социализация, музыка....

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...