Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Демченко Елена Анатольевна

 

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ».

 

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

s  обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

s  способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

s  закреплять умения и навыки художественного исполнения образных движений;

s  совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

s  укреплять физическое и психическое здоровье, способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга с помощью здоровьесберегающих технологий;

s  учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, психогимнастика, валеологическая распевка, музыкотерапия, динамические и музыкально- ритмические упражнения;

 Оборудование и наглядность: музыкальный центр, проектор и ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация с картинами

Музыкальный материал: муз. П. И. Чайковского «Февраль», «8 МАРТА» Муз. М. Красева, «Блины» муз. Филиппенко «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский, «Полечка» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой.

Предварительная работа: слушание  музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

Вводная  часть.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее,

 Мы погладим лобик, носик и щечки,

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

 А теперь похлопаем . Смелее, смелее!

 Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

Муз.рук.: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Муз.рук.: А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в сказочный лес в гости к веселым медвежатам, в лесу сейчас много снега, давайте отправимся туда на лыжах.

Исполняется динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога

Дети машут руками, как лыжными палками

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Скачут на правой ноге

По дорожке, по дорожке,

Вращение туловищем вправо и влево

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

Скачут на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

Бег

Мы попрыгаем как зайки

На лужайке, на лужайке!

Прыжки

Устали, нужно отдыхать.

Дети садятся на ковер и

Сесть и сладко позевать.

несколько раз позевают.

 

Муз.рук.: Вот мы и в лесу! деревья стоят в зимнем уборе, в лесу тихо и спокойно. А какой сейчас месяц? (дети отвечают) Правильно – февраль! А в феврале мы справляем большой праздник Масленица» послушайте, как П. И. Чайковский передает характер зимы своей музыкой

     Звучит в записи отрывок пьесы «Февраль» П.И.Чайковского (музыкотерапия) 

Муз.рук.: Что вы представляли, слушая эту музыку? (Ответы детей) Дети, чувствуете как подул ветерок? А ведь ветерок нам песенку поет, давайте ему подпоем!

        Распевка (на звук «М», «У», «О», «И»)

Муз.рук.: Наш веселый ветерок, придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется? (Ответы детей) Правильно, это песня о весне. Скоро пролетит февраль, станет пригревать солнышко, и запоют свою песню сосульки. Давайте подпоем сосулькам.

            Распевка «Динь-дон»

Давайте исполним весеннюю песенку «Плаксы-сосульки».

      Исполняется песня «Плаксы-сосульки». М.Парцхаладзе

Муз.рук.: А, как же народ встречает весну? (Ответы детей) Давайте посмотрим ролик и прослушаем песню, которую принес нам ветерок, а называется она «Блины»

      Просмотр музыкальног ролика на песню «Блины»

Муз.рук.: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей) В песне поется о приходе весны,  о блинах, об играх и народном празднике  Масленица!

Муз.рук.: Ребята, вам понравилась песня? Давайте все вместе подпоем припев вместе со мной. Мы выучим ее и споем на празднике «Масленица».

  Давайте-ка и мы испечем блины.

       Комплекс игрового массажа  «Блины»

Ой, лады! Ой, лады!  (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли!  (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке,  (Массируют большой палец.)

Зайке-попрыгайке.

А второй лисичке,  (Массируют указательный палец.)

Рыженькой сестричке.

Третий дадим мишке,  (Массируют средний палец.)

Бурому братишке.

Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)

Котику с усами,

Пятый блин поджарим  (Массируют мизинец.)

И съедим мы сами!

Муз.рук.: Вы ребята не устали? Нет, нисколечко? Так давайте же скорее спляшем нашу полечку!

              Парный танец «Полька»

Муз.рук.: Какое у нас замечательное путешествие получилось в сказочный лес, понравилось вам в гостях у медвежат? Пора нам возвращаться в группу, На чем можно уехать? Я предлагаю домой уехать на поезде!

         Динамическое упражнение «Поезд»  В. Ковалько.

 Дети прощаются и уходят в группу.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №15 «Василек»

общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Конспект НОД по художественно-эстетической области «Музыкальное воспитание» с использованием здоровьесберегающих технологий  методик по теме

 «В зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: музыкальный руководитель

 Демченко Елена Анатольевна

г.Горно-Алтайск, 2017г.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ».

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умения и навыки художественного исполнения образных движений;
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
  • укреплять физическое и психическое здоровье, способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга с помощью здоровьесберегающих технологий;
  • учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, психогимнастика, валеологическая распевка, музыкотерапия, динамические и музыкально- ритмические упражнения;

 Оборудование и наглядность: музыкальный центр, проектор и ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация с картинами

Музыкальный материал: муз. П. И. Чайковского «Февраль», «8 МАРТА» Муз. М. Красева, «Блины» муз. Филиппенко «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский, «Полечка» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой.

Предварительная работа: слушание  музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

Вводная  часть.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее,

 Мы погладим лобик, носик и щечки,

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

 А теперь похлопаем . Смелее, смелее!

 Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

Муз.рук.: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Муз.рук.: А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в сказочный лес в гости к веселым медвежатам, в лесу сейчас много снега, давайте отправимся туда на лыжах.

Исполняется динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога

Дети машут руками, как лыжными палками

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Скачут на правой ноге

По дорожке, по дорожке,

Вращение туловищем вправо и влево

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

Скачут на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

Бег

Мы попрыгаем как зайки

На лужайке, на лужайке!

Прыжки

Устали, нужно отдыхать.

Дети садятся на ковер и

Сесть и сладко позевать.

несколько раз позевают.

Муз.рук.: Вот мы и в лесу! деревья стоят в зимнем уборе, в лесу тихо и спокойно. А какой сейчас месяц? (дети отвечают) Правильно – февраль! А в феврале мы справляем большой праздник Масленица» послушайте, как П. И. Чайковский передает характер зимы своей музыкой

     Звучит в записи отрывок пьесы «Февраль» П.И.Чайковского (музыкотерапия) 

Муз.рук.: Что вы представляли, слушая эту музыку? (Ответы детей) Дети, чувствуете как подул ветерок? А ведь ветерок нам песенку поет, давайте ему подпоем!

        Распевка (на звук «М», «У», «О», «И»)

Муз.рук.: Наш веселый ветерок, придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется? (Ответы детей) Правильно, это песня о весне. Скоро пролетит февраль, станет пригревать солнышко, и запоют свою песню сосульки. Давайте подпоем сосулькам.

            Распевка «Динь-дон»

Давайте исполним весеннюю песенку «Плаксы-сосульки».

      Исполняется песня «Плаксы-сосульки». М.Парцхаладзе

Муз.рук.: А, как же народ встречает весну? (Ответы детей) Давайте посмотрим ролик и прослушаем песню, которую принес нам ветерок, а называется она «Блины»

      Просмотр музыкальног ролика на песню «Блины»

Муз.рук.: Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей) В песне поется о приходе весны,  о блинах, об играх и народном празднике  Масленица!

Муз.рук.: Ребята, вам понравилась песня? Давайте все вместе подпоем припев вместе со мной. Мы выучим ее и споем на празднике «Масленица».

  Давайте-ка и мы испечем блины.

       Комплекс игрового массажа  «Блины»

Ой, лады! Ой, лады!  (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли!  (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке,  (Массируют большой палец.)

Зайке-попрыгайке.

А второй лисичке,  (Массируют указательный палец.)

Рыженькой сестричке.

Третий дадим мишке,  (Массируют средний палец.)

Бурому братишке.

Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)

Котику с усами,

Пятый блин поджарим  (Массируют мизинец.)

И съедим мы сами!

Муз.рук.: Вы ребята не устали? Нет, нисколечко? Так давайте же скорее спляшем нашу полечку!

              Парный танец «Полька»

Муз.рук.: Какое у нас замечательное путешествие получилось в сказочный лес, понравилось вам в гостях у медвежат? Пора нам возвращаться в группу, На чем можно уехать? Я предлагаю домой уехать на поезде!

         Динамическое упражнение «Поезд»  В. Ковалько.

 Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:Ø создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;Ø прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;Ø разв...

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности ч...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, ...