Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beryozka_v_zimnem_lesu.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Березка в зимнем лесу»
для детей старшей группы
Воспитатели:
Ивенская Венера Минвалиевна
Нетина Екатерина Сергеевна
Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2019
Форма проведения: игровая.
Цель: учить передавать в рисунке красоту русской березы.
Задачи:
Образовательные:
- учить располагать предмет с учетом его пропорций (вертикально -горизонтально),
- учить рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие концом кисти),
- учить смешивать краски для получения новых цветов,
- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое,
- совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие,
- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения,
- развивать чувство формы, цвета, пропорций,
- развивать артикуляционный аппарат,
- продолжать развивать речь как средство общения,
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к традициям наших предков,
- работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Проведение занятий по теме недели «Моя малая Родина».
- Беседы о родном крае, рассматривание альбома «Русская березка», словесные игры.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный метод, совместная деятельность взрослых и детей.
Материалы и оборудование: Тонированный лист бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением березы, микрофон, камера, магнитофон с записями.
Ход ООД.
Воспитатель.
Соберёмся, дети в круг.
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
Наши губы очень гибки.
Ловко тянуться в улыбки.
А теперь наоборот
Губы тянуться вперед.
Спинка язычка сейчас
Станет горкой у нас.
Ну- кА, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз. (Артикуляционная гимнастика)
Приходит второй воспитатель
Воспитатель-Сегодня утром ко мне на почту пришло звуковое письмо от инопланетян. Послушайте:
- «Дорогие воспитатели и дети! Пролетая над вашим поселком, нам стало интересно, почему он так называется?» (аудиозапись)
-Ребята, давайте ответим на вопрос инопланетян, снимем на камеру, и наши ответы отправим им на почту.
-Почему наш поселок так называется? (в поселке много берез)
-Давайте расскажем им немного о березе.
-Чем березка отличается от других деревьев? (ствол березы белого цвета)
-Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
-Чем покрыт ствол березы (покрыт белой берестой)
-Что можно сказать о веточках березы (веточки тонкие, наклонены вниз)
-Любит наш народ красавицу березку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту.
- Как называется летний праздник, посвященный березе? (Березе посвящен летний церковный праздник - Семенник, во время которого наделяли белоствольную красавицу всеобщим вниманием).
-Что именно делали в этот праздник? (девушки украшают березу лентами, цветами, водят вокруг нее хороводы, поют песни, плетут венки.)
-Что еще знаете о березе? (для ее роста нужно много воды, береза- символ нашей Родины).
-Славяне березу считали даром богов, оберегающим человека. Береза - не только красивое дерево, но оно еще приносит пользу для человека.
-А скажите, ребята, какую же пользу приносила и приносит береза? (Избу освещали березовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки, летом дарит прохладу, защищает от жаркого солнца).
-Это изящное деревце сказочно красиво в любое время года.
-Я предлагаю нарисовать березу в зимнем лесу. И также отправить фотографии инопланетянам.
-У нас уже готовый тонированный лист. Мы его кладем вертикально.
-Почему? (дерево высокое)
-Какие цвета будем использовать в рисунке? (белый ствол, черные полоски, серые веточки)
-Есть ли у нас серый цвет? (нет)
-Как же нам его получить?(смешать краску белую с капелькой черной)
-Почему у нас две кисточки? (толстой кисточкой рисуем ствол, тонкой веточки и полоски).
-Выбираем толстую кисточку. Набираем на кисть акварель белого цвета. Находим середину листа. Верхнею часть ствола рисуем, не нажимая на кисть. Чем ниже к земле, тем ствол становится толще, и поэтому сильнее нажимаем на кисть.
-Надо ли нам сразу наносить черные полоски на ствол?
-Почему? (краска не высохла)
-К белой краске добавляем капельку черной краски тонкой кисточкой. Получаем серую краску. Рисуем веточки. К каждой веточке дорисовываем еще тонкие веточки, которые наклонены вниз.
Физминутка «Русская береза»:
В снегу стоит березка, (шагаем на месте)
Напудрена прическа! Затейливые банты! (показываем прическу на голове)
На бантах брильянты! (повороты вправо, влево)
Уложен каждый локон!
Любуемся из окон, (кружатся на месте)
Как в инее морозном
Березка грациозна! (повороты вправо, влево)
Наряд богат и светел!
Январь ее отметил - (кружатся на месте)
Назначил первой самой
Своей придворной дамой! (выполняют поклоны)
Самостоятельная деятельность под спокойную музыку.
Физминутка «На ракете»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете,
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно.
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место мы вернулись.
Рефлексия:
Воспитатель.: А теперь, ребята, пройдите и посмотрите на все работы и выберите наиболее интересную. Объясните, почему вы выбрали именно эту работу.
Список литературы:
1.Лободина Н.В. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,, М.А.Васильевой. – Издательство «Учитель», Волгоград 2018г.
2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Соответствует ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3.Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта» (старшая группа)
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Программные задачи:Образовательные: Закрепить понятие детей о здо...
Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...
Конспект по теме: "Зимние виды спорта" старшая группа
Закрепить знания детей о зимних видах спорта....
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Зимние забавы"
Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;Раз...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....
План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы
Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...