Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивенская Венера Минвалиевна

Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryozka_v_zimnem_lesu.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Малышок»

Конспект  организованной образовательной деятельности

по теме «Березка в зимнем лесу»

для детей старшей группы

Воспитатели:

Ивенская Венера Минвалиевна

Нетина Екатерина Сергеевна

Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2019

Форма проведения: игровая.

Цель: учить передавать в рисунке красоту русской березы.

Задачи:

Образовательные:

- учить располагать  предмет с учетом его пропорций (вертикально -горизонтально),

- учить рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие концом кисти),

- учить смешивать краски для получения новых цветов,

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое,

- совершенствовать изобразительные  навыки и умения.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие,

- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения,

- развивать чувство формы, цвета, пропорций,

- развивать артикуляционный аппарат,

- продолжать развивать речь как средство общения,

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать  работы, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к традициям наших предков,

- работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Проведение занятий по теме недели «Моя малая Родина».

- Беседы о родном крае, рассматривание альбома «Русская березка», словесные игры.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный метод, совместная деятельность взрослых и детей.

Материалы и оборудование: Тонированный лист бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением березы, микрофон, камера, магнитофон с записями.

 Ход ООД.

Воспитатель.

Соберёмся, дети в круг.

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Наши губы очень гибки.

Ловко тянуться в улыбки.

А теперь наоборот

Губы тянуться вперед.

Спинка язычка сейчас

Станет горкой у нас.

Ну- кА, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз. (Артикуляционная гимнастика)

Приходит второй воспитатель

Воспитатель-Сегодня утром ко мне на почту пришло звуковое письмо от инопланетян. Послушайте:

- «Дорогие воспитатели и дети! Пролетая над вашим поселком, нам стало интересно, почему он так называется?» (аудиозапись)

-Ребята, давайте ответим на вопрос инопланетян, снимем на камеру, и наши ответы отправим им на почту.

-Почему наш поселок так называется? (в поселке много берез)

-Давайте расскажем им немного о березе.

-Чем березка отличается от других деревьев? (ствол березы белого цвета)

-Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.

-Чем покрыт ствол березы (покрыт белой берестой)

-Что можно сказать о веточках березы (веточки тонкие, наклонены вниз)

-Любит наш народ красавицу березку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим  свет, чистоту, женскую красоту.

- Как называется летний праздник, посвященный березе? (Березе посвящен летний церковный праздник - Семенник, во время которого наделяли белоствольную  красавицу всеобщим вниманием).

-Что именно делали в этот праздник? (девушки  украшают березу лентами, цветами, водят вокруг нее хороводы, поют песни, плетут венки.)

-Что еще знаете о березе? (для ее роста нужно много воды, береза- символ нашей Родины).

-Славяне березу считали даром богов, оберегающим человека. Береза - не только красивое дерево, но оно еще приносит пользу для человека.

-А скажите, ребята, какую же пользу приносила и приносит   береза? (Избу освещали березовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки, летом дарит прохладу, защищает от жаркого солнца).

-Это изящное деревце  сказочно красиво в любое время года.

-Я предлагаю нарисовать березу в зимнем лесу.  И также отправить фотографии инопланетянам.

-У нас уже готовый тонированный лист.  Мы его кладем вертикально.

-Почему? (дерево высокое)

-Какие  цвета будем использовать в рисунке? (белый ствол, черные полоски, серые веточки)

-Есть ли у нас серый цвет? (нет)

-Как же нам его получить?(смешать краску белую с капелькой черной)

-Почему у нас две кисточки? (толстой кисточкой рисуем ствол, тонкой веточки и полоски).

-Выбираем толстую кисточку. Набираем на кисть акварель белого цвета. Находим середину листа. Верхнею часть ствола рисуем, не нажимая на кисть. Чем ниже к земле, тем ствол становится толще, и поэтому сильнее нажимаем на кисть.

-Надо ли нам сразу наносить черные полоски на ствол?

-Почему? (краска не высохла)

-К белой краске добавляем капельку черной краски тонкой кисточкой. Получаем серую краску. Рисуем веточки. К каждой веточке дорисовываем еще тонкие веточки, которые наклонены  вниз.

Физминутка «Русская береза»:

 В снегу стоит березка,           (шагаем на месте)

Напудрена прическа! Затейливые банты!   (показываем прическу на голове)

На бантах брильянты!   (повороты вправо, влево)

Уложен каждый локон!    

Любуемся из окон,    (кружатся на месте)

Как в инее морозном

Березка грациозна!      (повороты вправо, влево)

Наряд богат и светел!

Январь ее отметил -       (кружатся на месте)

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!      (выполняют поклоны)

Самостоятельная деятельность под спокойную музыку.

 Физминутка «На ракете»

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

 Вот летит ракета ввысь!

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

 Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место мы вернулись.

Рефлексия:

Воспитатель.: А теперь, ребята, пройдите и посмотрите на все работы и выберите наиболее интересную. Объясните, почему вы выбрали именно эту работу.

Список литературы:

 1.Лободина Н.В. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,, М.А.Васильевой. – Издательство «Учитель», Волгоград 2018г.

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Соответствует ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3.Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства. – М.: ТЦ Сфера, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта» (старшая группа)

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Программные задачи:Образовательные:  Закрепить понятие детей о здо...

Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...

Конспект по теме: "Зимние виды спорта" старшая группа

Закрепить знания детей о зимних видах спорта....

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Зимние забавы"

Цель:  расширить и закрепить уже имеющиеся  представления  детей о зиме.Задачи:  Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;Раз...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...