Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Образовательная область: «Художественное творчество» Рисование «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: «Художественное творчество»
Рисование «Зимняя сказка»
Воспитатель: Суфиянова Л.Р.
Образовательные: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом
Развивающие: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей образу.
Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, физкультура, коммуникация.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга). Диск с записями “Колыбельной”, “Вальса”; иллюстрация снегопада, снежинок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте.
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?( Зимой).
- Скажите какое сейчас время года? (Зима).
- А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).
-Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).
Рассматривание иллюстрации Снегопад.
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга).
- Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга (У-у-у).
- А метет пурга (Ш – ш – ш..).
- Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:
Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.
(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). (Звучит “Вальс”.)
-А теперь давайте посмотрим какие снежинки бывают разные друг на друга не похожие.
Рассматривание несколько видов снежинок.
-А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Физкультминутка“Снежинки” (в темпе вальса).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
Дети садятся за столы.
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
-Ребята Бабушка- вьюга прислала вам письмо. Сейчас я вам прочитаю ее письмо.
Письмо.
Дорогие дети!
Здравствуйте! Я сама не смогу к вам приехать, поэтому я вам отправила письмо.
Я хочу, чтоб вы мне помогли. Я прошу вас нарисовать красивые снежинки для моей шали и отправить мне по почте.
Бабушка – вьюга.
-Поможем бабушке-вьюге (Да).
- Сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.
- Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами с верху вниз, концом кисти. (Показ.)
-А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.
Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.
- А теперь давайте украсим своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...