Конспект во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект  во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу» 

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:        

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – методом тычка (поролон) и ватными дисками;

Развивать чувство цвета, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимательность, мышление, память, мелкую моторику, речь;

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений, представлений в рисунке;

Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь кому-либо;

Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

Методическое обеспечение: гуашь желтого и коричневого цветов, влажные салфетки, макет «лесная поляна», игрушка-ёжик, ватные диски, тычки из поролона.

Ход Од:

Речевая разминка: «Утро красное…»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить (по очереди разгибают пальчики на руках)

Малых деток веселить.

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

Дети выстраиваются в колонну.

- Внимательно слушайте слова, Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

- Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Дети в осенний лес попадают.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу.

Нас должен встречать… отгадайте, кто?

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Никого не видите?

Ёж: Фуфты-фуфты-фуфты-фу!

На спине листок несу!

- Да, это же маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине листок несет,

Песенку поет.

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движение кистями вправо, влево)

Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок)

- Ежик, а зачем тебе листочек?

Ёж: Я устилаю ими свою норку, и всю зиму сплю в мягких, осенних листочках.

- А хочешь, мы тебе поможем с ребятами? Для тебя нарисуем осенние листочки, чтобы ты всю зиму спал в тепле.

-Вот листок, другой листок, еще и т.д.

Посмотрите, какие красивые листочки.

Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Осенние листочки».

Мы листочки осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

- Ребятки, мы так славно поиграли, а сейчас давайте приготовим для ежа подарок. Вот у меня какой большой гриб. Давайте мы разукрасим шляпку у гриба.

- Ежик, с тобой так весело, но нам пора домой в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Дети в детский сад попадают.

-Вот мы и в детском саду. Воспитатель задает вопросы детям по теме занятия.

Где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Кого мы там встретили? (ежа)

Что, еж, нес на спине? (листочек)

Для чего ежу листочки? (устилать свою норку, чтобы всю зиму спать в тепле)

Что мы нарисовали ежику? (листочки)

Что мы еще делали? (играли в игру)

А какой подарок подарили ежику? (грибок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники - рисование ладошками и пальчиками «Рыбка в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...

Конспект НОД для II группы раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мимоза для мамы»

Образовательные задачи.Учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватной палочкой. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (м...

Конспект ОД детей и родителей в первой группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему «Зима в лесу».

Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.  Рисовать снег пальчиком - умеем, а вот ногами... это да, надо попробовать!...