"Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa_-_kopiya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект

            непрерывной образовательной деятельности на тему:                                              

                                        «Сказочная птица»

         с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники            

                                            рисования

                (для детей старшего дошкольного возраста)

                            Автор: Тетюшина Алла Васильевна -                                      

                            воспитатель высшей

                                                               квалификационной категории

                                                               ГБДОУ д/с №85

                                                               Приморского района СПб    

Цель: Совершенствование изобразительных умений.

    Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

Речевое развитие.

  •    Поощрять попытки   детей    в   доброжелательной форме высказывать свою точку зрения по отношению к работам товарищей.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать умение детей изображать птицу по представлению, используя в рисовании свою ладошку; передавать в рисунке посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста.
  •  Закрепить умение пользоваться простым карандашом, восковыми мелками, акварелью.
  •  Развивать у детей творчество в изображении сказочного образа.

Социально – коммуникативное развитие.

  •   Продолжать формировать умение убирать рабочее место по окончании рисования.

Предварительная работа.

Наблюдения   на   прогулках   за птицами (воробьями, воронами, голубями, чайками).  Чтение сказок: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», русские народные сказки «Иван-царевич и серый   волк», «Деревянный орел», «Черная уточка», «Жар-Птица». Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание раскрасок «Жар-птица», «Городецкие узоры», «Гжель».

Материалы: пооперационные карты, простые карандаши, ластики, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, палитры, баночки для воды, бумага для акварели.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети    сидят   на   ковре.

Воспитатель: «Назовите сказки, в которых персонажами являются птицы?» (Ответы детей).      

Воспитатель: «Молодцы, внимательно слушали сказки.

 С древнейших времён человек, охраняя себя от злых сил, покрывал одежду и жилище изображениями – оберегами. На оберегах изображали красивых птиц.

 У наших предков (славян) птица с распростертыми крыльями символизировала солнце. Жар-птица служит добру, излучает необычный, волшебный цвет, который помогает людям в разных земных делах. Жар - птица была символом огня, счастья и удачи в доме. Хотите, и вы сделаете для своего дома оберег – волшебную птицу?» (Ответы детей).

Воспитатель: «А помогут нам в рисовании оберега наши ладошки и пальчики».

 Воспитатель показывает пооперационные карты и поясняет:

  • сначала обводим ладошку простым карандашом, сильно не нажимая, (спросить детей, почему нельзя сильно нажимать карандашом);
  • рисуем голову птицы (показать варианты движения головы);
  • намечаем место крыла (крыльев);
  • дорисовываем хвост, оперение и др. детали.

Физкультминутка «Сказочная птица».

Воспитатель предлагает детям превратиться в сказочных птиц:

  • птички расправили свои красивые крылышки;
  •  встряхнули перышки;
  •  клювики подняли к солнышку;
  •  посмотрели по сторонам, поискали корм;
  •  повиляли хвостиком.

Воспитатель: «Чудные сказочные птицы стали детьми».

Дети   проходят   к столам и начинают рисовать сказочных птиц.

Воспитатель корректирует работу детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

В   конце   занятия идет обсуждение работ.

Итог:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Вам понравилось рисовать оберег для своего дома?

-Что для вас было самое трудное?

-А что было самое лёгкое?

- О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Дети складывают восковые мелки в коробочки, акварель, моют кисточки, баночки для воды, палитры и убирают на место.

   

                            

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....