Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_v_snegu.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей передавать в лепке особенности внешнего вида зимнего дерева, правильно передавать расположение частей дерева;
Развивающие:
- совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями ладоней, легкое придавливание, отщипывание;
- развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, наблюдения за деревьями зимой.
Оборудование: мягкая игрушка попугай, пластилин, стеки, доски для лепки, основа - цветной картон, иллюстрация зимнего пейзажа.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и рассказал, что там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. Его прислали к нам африканские животные. Им очень хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Ребята, давайте сделаем картинки с изображением деревьев в снегу, а попугай вернется в Африку и расскажет своим друзьям все, что увидит здесь.
3.Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Мы видим дерево. На ветвях лежит выпавший белый снег. Снег лежит и на земле, образуя небольшие сугробы. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево? (ответы детей).
Где ствол толще? (ответы детей)
А вверху какой ствол? (ответы детей).
Какие бывают ветки у дерева? (ответы детей)
Я предлагаю вам пройти за столы и вылепить из пластилина зимнее дерево, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
(На доске выставляется образец, сделанный воспитателем. Дети рассматривают его).
Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки дерева.
Воспитатель: Берем кусок коричневого пластилина и делим стекой его пополам. Одна половина для ствола, а другая для веток. Из одной половины пластилина раскатываем колбаску. Другую половину делим на несколько маленьких кусочков и их них раскатываем колбаски потоньше. Затем крепим на картон. Сначала ствол, потом ветки. Давайте немного отдохнем, а затем продолжим.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись,
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
А теперь опять все встали
И на место зашагали.
Воспитатель: Нам осталось сделать снег. Нужно скатать маленькие шарики из белого пластилина и прикрепить на картон. А под деревом сделаем сугробы. Скатаем длинную колбаску и выложим на картон дугой.
4.Выводы
Воспитатель: Что сегодня мы делали? (ответы детей).
Вы очень постарались, и получились очень красивые работы. Нашему гостю очень понравились. Он вернется обратно в Африку и расскажет своим друзьям, какая бывает зима, и как выглядят деревья зимой в нашей стране.
Литература:
1. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...