Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: "Жераф"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В ФГОС ДО прописан один из целевых ориентиров на этапе окончания дошкольного образования – это развитая мелкая моторика. Нетрадиционые техники рисования целесообразно использовать для развития мелкой моторики у дошкольников, так как это возможность для увлекательного времяпровождения детей, а также, самое главное, тренировки пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhiraf.docx | 84.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №231»
Конспект организованной образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)
во второй младшей группе
«Жираф»
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Ротанова Елена Владимировна
2020г
Тема: «Жираф»
(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе
Цель: : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)
6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова;
«У жирафов пятна, пятна...» Железновых
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Ход организованной образовательной деятельности.
Время | Ход организованной образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
9.00-9.01 9.01-9.03 9.03-9. 08 9.08-9.10 9.10-9.12 9.13-9.15 | I Вводная часть: Воспитатель приглашает к себе детей. Воспитатель приглашает детей поиграть Воспитатель приглашает детей за столы II Основная часть: Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке С. Якуниной III Динамическая пауза IV Продуктивная деятельность Звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей. V Заключительная часть. Работы детей выставляются на стенде. У каждого ребенка выясняется и закрепляется. | В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … - Ребята, а жирафы какие? - Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками. Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...») - Садитесь на стульчики за столы-Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Посмотрите на жирафа- Он высокий, выше шкафа, Телефонной башни выше - Он котенка снимет с крыши - Посмотрите, кто к нам пришел? - Да, это жираф. Какой он?
А почему знаете? - Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке. - Каким сначала был жираф? - Правильно, таким же как все. - Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? - Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? - Так и остался жираф один? Или нашел друзей? Он помог своим жирафам — спас их от львов. И все увидели, какой хороший маленький жираф.) - Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея. - Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить. Воспитатель - Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди) Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди) В домик спрятались опять. Воспитатель: - Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки. - Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один. - А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям). - Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым) - Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился. - Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы! - Жираф говорит вам спасибо и до свидания. | Жираф (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.) Дети играют в игру ( выполняют движения по показу воспитателя) под музыку исп. Е. Железнова К нам пришел жираф Жираф грустный. Нет. Маленьким, с короткой шеей, таким, же как другие жирафы Тянулся к высоким веточкам Перестали с ним дружить Друзей нашел. |
Приложение
Выставка работ:
Лист с жирафом для каждого ребенка:
Малоподвижная игра «У жирафа пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Почему у жирафа длинная шея. Сказка
Светлана Якунина
Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас. А именно: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Кушали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев.
Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал.
Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы*(высокого дерева). Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он кушал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова.
Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею. А жирафёнок был настолько упорным и настойчивым, что всегда добивался своей цели, во что бы то ни стало.
Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И каждый день ему становилось всё легче делать это. Маленький жираф радовался своим победам.
Но как-то раз, жираф из соседнего стада, проходящего мимо, громко крикнул:
– Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея! – Все его родственники обернулись и начали громко хохотать.
И родственники жирафёнка тоже обернулись. Они с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, и тоже отметили, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов.
(Да, это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки. Так и жирафье стадо.)
Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали:
– Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим…
Но с этого дня, словно все сговорились в саванне, и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить им грубостью, потому что был очень добрым, и уходил подальше от всех. А сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг.
Однажды у птички ткачик выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок. Он за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь.
– Что случилось? – спросил он у несчастной мамы.
– Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка.
– А давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф.
– Попробуй, пожалуйста!
Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко. Жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа.
Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала:
– Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный!
Жираф засмущался. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым.
– Да, не надо. Я же от всей души, – смущаясь, сказал он.
– Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте! Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка.
И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же их смущал необычный вид жирафа.
(Так тоже бывает даже среди людей. И всё же необычный внешний вид не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что он гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно.)
А некоторое время спустя, наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. Все были очень благодарны. С ним стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны. Жираф удивился этому:
– Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея.
А они наперебой стали говорить:
– Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить всех нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями.
Жираф засмеялся и добавил:
– Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки!
Тут выкрикнули младшие братья:
– Мы тоже такие шеи хотим!
Жираф обернулся к ним и сказал:
– Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось!
(Кстати, у людей тоже так бывает!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы
НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...