Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №231»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
художественно- эстетического развитие (рисование)
Тема: «Волшебный лес»
Подготовила воспитатель: Ротанова Е.В..
2020г.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.(круг, точка, волна)
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
Ширма,кукла Старичка лесовика (бибабо), картинки деревьев: береза, ель, : и с круглой кроной, музыка В.Дашкевича «В гостях у сказки»; тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Время | Ход занятия | Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
9.00-9.02 9.02-9.04 9.04-9.02 9.06-9.12 9.12-9.15 | I Вводная часть: Воспитатель приглашает к себе детей (звучит музыка В. Дашкевича « В гостях у сказки» II Основная часть: III Динамическая пауза IV Продуктивная деятельность Звучит музыка « Звуки леса» Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей. V Заключительная часть. Работы детей выставляются на стенде. У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными. | Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте. Жил-был в лесу старичок (кукла-бибабо). Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А в свободное время деревья сажал. Деревья вырастали самые разные: березки, ель, и с круглой кроной. И каждое он любил, холил, лелеял. Однажды старичок нашел у себя на крыльце семечко, такое необычное. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. -Понравилась вам сказка? А вы хотите вырастить сказочное дерево? Тогда садитесь в паровозик и поехали. Друг за другом мы встаём, громко песенку поём. Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В этом нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Ребята, а что есть у дерева? - Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. - Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю отпечатки на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. Я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью. - Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Теплый ветер гладит лица Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться Клен кивает головой А кудрявая березка Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый, Мы уходим в детский сад
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство. - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем. - Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какой сказочный лес вырос в нашей группе.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! С. Погорельский. Ребята, вы сегодня рисовали как обычно? Чем вы сегодня рисовали? Понравилась вам такая техника? Как вы думаете, а можно ли считать рисунки сказочными, необычными. - Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы! | Понравилась! Да! Дети встают друг за другом и поют Песню «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан (один куплет) У дерева есть ствол, ветки, листья. Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно- 4 раза от точки между бровями большим пальцеv массировать лоб до основания волос и обратно – 4 раза Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями – 4 раза Поглаживание лица Нет. Мы сегодня рисовали ладошками и мятой бумагой Да! Можно! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №231»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
художественно- эстетического развитие (рисование)
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»
Подготовила воспитатель: Ротанова Е.В..
2020г.
Интегрированное занятие в младшей группе
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ".
Цель:
Задачи:
Обучающие цели:
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие цели:
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
Воспитательные цели:
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызвать радость от полученного изображения детей
Материал и оборудование:
- дидактические игры «Подскажи словечко»;
- иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)
- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;
- ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».
Предварительная работа:
- тема недели – «Птицы»
-беседа на тему «Время года»,
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Методы:
- Словесные. Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»
- Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… », музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».
- Наглядные. Иллюстрация – снегирь на ветке.
Практические.
Рисование рябины на веточке.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.
«Игра-приветствие»
- «Здравствуйте птички, здравствуйте – невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости!
2. Основная часть.
1. Беседа о птицах.
Воспитатель:
-Ну, что полюбовались на гостей?
- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
- Кого мы увидели на улице? (Птиц.)
- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)
- Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.)
- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?
- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.
- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в игру:
2. «Подскажи словечко»!
- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
- Чик-чирик, чик-чирик
Это у нас поет (воробей)
- Красная грудка
Черная шапочка
Кто же это (снегири)
- В тёплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Называются (синички)
Воспитатель:
-Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали, а скажите ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)
Воспитатель:
- Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.
- Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.
- Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.
- Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.
3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».
Воспитатель:
- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).
- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)
4. Практическая часть
Воспитатель:
-А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем волшебниками!
- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!
- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!
- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.
- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.
- Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)
Воспитатель:
- Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
- А теперь можно и рябинку рисовать.
- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.
- Какого цвета у нас краска? (красная)
- Какой формы ягодки? (круглой).
- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.
- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
3. Итог (релаксация)
Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?
- … а тебе? Что ты рисовал?
- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
- На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!
Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.
- А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Литература:
1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Волгоград.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ход непосредственно образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
Тема: «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...
Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»
Рисование это самый интересный и доступный вид работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: "Жераф"
В ФГОС ДО прописан один из целевых ориентиров на этапе окончания дошкольного образования – это развитая мелкая моторика. Нетрадиционые техники рисования целесообразно использовать...
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития «Рисования» Тема: «Доброта в наших сердцах»
Занятие по рисованию...
Открытый просмотр НОД Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование Тема: «Волшебная Семикаракорская роспись».
Цель: расширить представления дошкольников о семикаракорской росписи и искусства донских мастеров....