Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Цветы из ткани» подготовительная группа «Радуга»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Цветы из ткани»
подготовительная группа «Радуга»
Воспитатель Михельс И,Л.
п.Зеленоборск.
Тема: Цветы из ткани.
Вид организации НОД: Прикладное творчество.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представлений о первичных навыках шитья и умения выкраивать из ткани
Описание: НОД ориентировано на детей подготовительной группы, включает элементы ручного труда, соответствует ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно - развитие; художественно-эстетическое развитие; социально — коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Учить выкраивать из ткани используя трафарет. Закреплять умения: отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
2. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
3. Развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; творчество.
4. Воспитывать художественный вкус.
Методы:
Информационно – рецептивный метод - направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.
Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.
Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.
Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)
- Социально – коммуникативное развитие (развитие коммуникативных навыков)
- Речевое развитие (развитие всех компонентов речи)
- Физическое развитие (выполнение движений)
Форма организации: подгрупповая
Количество детей: 9 детей
Демонстрационный материал:
ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Предварительная работа:
Беседа по технике безопасности “Учимся работать с ножницами, иголками”
Практическое упражнение «Вдевание нитки в иголку, отмерять нитку нужной длины, завязывать узелок на конце нитки.
Приемы:
1. Организационный момент.
2. Проблемная ситуация.
3. Наглядный (использование интерактивной доски).
4.Физкультминутка
5. Показ и объяснения.
Словарь: Катушка, нитки(а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.
Материал: игольницы, иголки, ножницы, нитки, пуговицы (разного цвета с 2-мя отверстиями), кусок ткани (10см*5 см) на каждого ребенка, одноразовая тарелка, мел.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Дети стоят по кругу (коммуникативная игра)
Детям предлагается почувствовать себя цветочком на лужайке
Воспитатель: Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А теперь, покажите, какой величины цветы из него вырастают. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. (Дети поднимаются, руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает
Воспитатель:
Ребята я хочу рассказать вам историю об одном мальчике.
В одном чудесном городе жил мальчик, который очень любил свою маму. Она у него много работала и сильно уставала, и ему захотелось порадовать её
1 (слайд города).
«Конечно, самый лучший подарок для мамы — это цветы, — думал мальчик.- Но вот беда! Хотя весна и настала, но всё ещё холодно, на земле лежит снег, и цветы ещё не выросли. Что же делать?» Так мальчик и заснул, ничего не придумав. И вот он увидел такой сон
2 (слайд со спящим мальчиком).
Снится мальчику, что он попал в красивый дворец. Войдя в зал, он залюбовался красивыми картинами из цветов украшавшими его стены. Отовсюду звучала волшебная музыка. Но что это? Музыка стала звучать всё тише и тише и мальчик проснулся
3 (слайд дворца).
«Какой я увидел чудный сон!- Подумал он. — Я обязательно должен сделать такую картину из цветов и подарить своей маме», но как это сделать, он не знал.
Воспитатель: Как мы можем помочь мальчику? (ответы детей)
Воспитатель: Я, предлагаю вам отправиться в Царство к Фее цветов. Думаю она нам сможет помочь. - Чтобы в царстве оказаться, надо за руки нам взяться,
В царство скоро попадём, и цветочки там найдём (звучит волшебная музыка)
Вот мы и очутились в чудесном царстве
4 (слайд с феей на экране)
Добро пожаловать в моё царство цветов.
Я слышала о вашей беде и чтобы помочь мальчику вам придётся выполнить мои задания, и только тогда волшебство свершиться. Мои задания вы найдёте в волшебной шкатулке. (Воспитатель достаёт из шкатулки первое задание)
Воспитатель читает 1 задание. Нужно из кусочка ткани выкроить 3 цветка.
II этап: Совместная деятельность взрослого и детей
и самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: У вас на столах лежат разноцветные полоски. Это ткань, она называется фетр.
Фетр это разновидность ткани, только она плотная. Вот сейчас из этой ткани мы и будем выкраивать цветы.
Воспитатель: Вам нужно взять кусочек ткани, наложить трафарет на ткань и обвести его мелом. Затем взять ножницы и вырезать обведенный цветок по контуру.
Воспитатель: Но не забывайте, вам нужно обвести и вырезать 3 цветка
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
5 (слайд)
Дети:
1. Ножницы нужно передавать кольцами вперед.
2. Не класть на край стола.
3. Не держать острием вверх.
4. По окончании работы убрать на место.
5. Не играйте с ножницами, используйте только для работы.
Воспитатель: а теперь давайте повторим, как будем выкраивать цветок из ткани.
(Ответы детей.)
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
6 (слайд с феей)
Воспитатель: С этим заданием вы успешно справились.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте поиграем,
Физкультминутка:
Потрудились - отдохнем
Встанем, глубоко вдохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки плавно отпустили, отпустили,
Всем улыбки подарили!
Воспитатель достаёт из шкатулки второе задание и читает.
Воспитатель: А теперь у меня для вас есть сюрприз. Поднимите салфетку и посмотрите, что я вам приготовила
Дети убирают салфетку и показывает разные пуговицы: с двумя отверстиями.
Воспитатель: Что такое пуговица?
Дети: Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.
Воспитатель: Фея предлагает украсить цветы пуговицами.
Воспитатель: А как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, правильно можно пришить пуговицу к цветку.
Воспитатель: Для начала скажите, что нам потребуется для того, чтобы пришить пуговицу?.
Дети: нитки, игла, ножницы, пуговица.
Воспитатель: При работе с иглой и ножницами нужно соблюдать аккуратность. Давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при работе с иголкой:
7 (слайд)
Дети -
1.Иголка должна находиться в игольнице.
2.Нельзя пользоваться ржавой иголкой.
3.Нельзя брать иголку в рот или втыкать в одежду.
4.После работы оставлять небольшую ниточку.
5.По окончанию работы убрать иголку в игольницу.
Воспитатель: Молодцы! Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.
Воспитатель: Перед работой давайте разомнем свои пальчики, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Практическая работа
Воспитатель: А как вы думаете, куда нужно пришить пуговицу на цветке?
Дети: В середину цветка.
Воспитатель: Да правильно, пуговицу нужно пришить в середину цветка.
Воспитатель: Берем ваш цветок, выбираем место, куда мы будем пришивать пуговицу. Отмечаем мелом середину цветка и ставим точку. Вот в эту середину цветка нужно будет пришить пуговицу.
Воспитатель: А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно отмерить нитку.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Берем иголку, вдеваем нитку в ушко иглы, выравнивая, концы ниток и делаем узелок.
Для напоминания у вас на столах лежат схемы последовательности пришивания пуговиц. Приступаем к работе .
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь .
Воспитатель: А вот третье задание. Ребята Фея предлагает сделать красивое панно, используя ваши цветы из ткани и вот такие круглые тарелочки.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно сделать панно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да можно составить композицию из наших цветов, и приклеить на тарелочку.
Воспитатель: Давайте вспомним правила при работе с клеем.
Дети: самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь .
Дети: ответ.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Феи. Вы очень постарались, и сделали красивое панно. Теперь мальчик знает, какие цветы можно подарить маме.
III этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, положите свои работы на стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими они получились?
Какие качества вам потребовались при работе?
Вопрос: Что вам показалось наиболее трудным при выполнении задания?
Оцените свою работу на занятии:
Воспитатель: А кому можно подарить ваши панно?
Ребята, изготовленная каждым из вас открытка не только украсит ваш интерьер, но и может стать приятным подарком. Представьте удивленные и радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать. Конечно, процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий.
Ведь работы получаются авторские штучные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»
Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1. Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2. Развивать умение относить животных к той или иной гр...