Конспект занятия "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гусарова Олеся Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования в младшем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo_.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность  по ДОП «Цветные ладошки» на тему: «Осенние дерево» для детей младшей группы

Цель: формирование представления о технике нетрадиционного рисования у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисоватьшариками, наносить точки легкими движениями, распределяя их равномерно по всему листу (приём печати).

2.Закреплять знания о признаках осени.

Развивающие:

1. Развивать художественно-эстетическое восприятие, внимание детей.

2. Развивать речевое общение детей, со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

2.Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: листопад, «Осеннее дерево».

Оборудование:

1. Раздаточный материал (рисунок с изображением дерева, гуашь,(желтая, красная), влажные салфетки, палитра, шарики).

2. Демонстрационный материал.(Игрушка ежик, рисунок дерева, рябиновые бусы ,музыкальное сопровождение.)

Вводная часть.

В группу под музыку входит колобок, поет песню. Флэшка №1

Колобок: Я приветствую всех вас, какой прекрасный детский сад, а сколько много здесь ребят. Здравствуйте ребята!  А вы меня узнали?

Дети: Колобок.

Физ. минутка
Колобок:Я колобок румяный бок,

По дорожке покатился(движение руками моторы)

И назад не воротился (бег на месте)

Встретил мишку (топаем)

Даже зайку(прыгаем)

У лисы спел на носу(показ пальцем на нос)

Больше нет меня в лесу(прячемся садимся)

Колобок: А вы любите загадки? Ну тогда послушайте.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. 

В какое время года это бывает?(Осенью)

Дети: Осенью.

Колобок:А сейчас какое время года? Осень

Да ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, листья на деревьях стали каким цветом? (желтыми, красными).

И все листочки (Что делают)

Дети:облетают с деревьев.

(звучит музыка про ежика) Флэшка №2

Колобок:Ребята, по-моему это кто-то к нам идет.

(колобок  вносит в группу ежика)

Колобок: Кто это?

Дети: Ежик.

Колобок:Давайте с ним поздороваемся.

Ежик: Здравствуйте,ребята меня зовут ежик Ерофей.

Колобок: Ерофей, а почему ты ещё не спишь? Ведь ежики на зиму ложатся в спячку?

Ежик: (вздыхает) Ах, нет. Хотел я уже лечь спать, как вдруг мимо прошла Осень и обронила свои красивые бусы из рябины. Я хотел ей вернуть, но она прошла так быстро ,что я не успел. Я решил пойти по её следочкам- листочкам, как вдруг налетел ветер и все листочки разлетелись в разные стороны. Лишь несколько листочков попали ко мне в корзинку.

Колобок:Не горюй Ерофей.Ребята мы можем помочь Ерофею?

Дети: Да.

Колобок: Я знаю, что Осень ушла в лес, там у неё много работы, много ещё деревьев осталось неукрашенными.

Ежик:А я не знаю, что такое лес!? Мы с мамой живем на полянке…

Колобок:Мы тебе все расскажем чуть позже, но сначала

В руки листики возьмем с ними танцевать пойдем.

И ты ежик не скучай с нами пляску начинай.

(Дети берут листочки с корзины)

Колобок:Смотрите все на меня и повторяйте все за мной.

Танец с листочками. Флэшка №3

Колобок:Ерофей, ребята посмотрите  какая у меня для вас красивая картина(подвожу детей к картине)

Давайте с вами подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: Дерево.

Колобок: А что есть у дерева? (показываю указкой на ствол , )

Дети: Ствол.

Колобок:Правильно . А что еще есть у дерева (указкой на ветки)

Дети: Веточки.

Колобок: А на веточках что?

Дети: Листочки.

Колобок: А каким цветом листочки на дереве?

Дети: Желтые и красные.

Колобок: А почему они желтые и красные?

Дети: Наступила Осень.

Колобок:Это Осень постаралась и так его украсила?

Дети: Да.

Колобок:Желтые листочки с дерева летят

Кружит ветер листики это листопад. Когда листочка падают с дерева -это явление называют листопадом. Повторите – листопад.

(Повторы детей.)

Колобок: Ребята, давайте поможем Ерофею. И покажем и расскажем что такое лес. Хотите?

Дети:Да.

Колобок: Присаживайтесь на стульчики, ноги ставим ровно, руки на столах. И ты ежик садись с нами.

(Пока несу ежика за соседний стол, он распевает песни ля-ля-ля).

Колобок: Ерофей не балуйся! Посмотри, как красиво и тихо сидят ребята, и ты не шали.

Ежик: Хорошо я больше так не буду.

Приемы рисования.

Дети садятся за столы. (У каждого ребенка лежит раздаточный материал (лист бумаги с нарисованным деревом без листьев, гуашь, палитра, влажные салфетки).

Колобок :Ребята посмотрите какое еще интересное дерево у меня есть.

Колобок: Мне кажется, что нашей дереву чего-то не хватает?

Дети: листочков.

Колобок: И я  ребята сейчас вам покажу как  их нарисовать.

Ой, Ребята я так торопился к Вам, краски взял, а вот про кисточки совсем забыл. Чем мы с вами теперь рисовать будем? Чем можно рисовать? Кто знает?

(Ответы детей кисточкой, пальчиком и т. д..)

Колобок:Ой а что это? Шкатулка!?

Что там в шкатулке, интересно.  А Вам интересно? (слегка потряхиваю шкатулку).

(звучит исполнение музыкальной шкатулки, колобок открывает показывает детям) Флэшка №4. Что это ребята?

Дети: Шарики.

Колобок:  Посмотрите какие шарики (даю потрогать)А что интересно у них внутри?(ответы детей)

Колобок: А внутри ребятакрупа из которой Вам варят кашу.

Ребята,  а шариками можно рисовать?  Давайте сначала я,покажу. Положите шарики в тарелочку и смотрите как я буду рисовать листочки. Каким цветом у нас листочки на «Осеннем дереве»?

Дети: желтого, красного цвета.

Колобок: (Показываю как правильно взять шарик за хвостик) Сначала что бы нарисовать листочки, мы набираем желтую  краску, на шарикжелтого цвета, и прикладываем к веточкам на дереве (прием печати).

Мы рисуем листопад и листочки у нас не только на ветках,подул ветер, листья закружились и полетели на землю.

 Воттакие красивые листочки у нас получились. Какого  они цвета?

Дети: Желтого.

Колобок:шарики с желтой краской мы уберем в тарелочку, и возьмём чистый красный шарик, наберем на него краску красного цвета.

Тоже самое мы делаем и красной краской (быстрый показ)

Демонстрирую,как это сделать на мольберте, стоя с правой стороны, до начала выполнения работы детьми).После того как я  нарисовал листочки, я вытру руки салфеткой.

Воспитатель:А теперь попробуйте вы нарисовать листочки, на «осеннем дереве».

Но с начала мы немножко поиграем.

Пал/гимнастика.«Осень»

Если на деревьях листья  пожелтели(сжимаем разжимаем пальцы)

Если в край далекий птицы улетели(машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется (закрываем открываем ладонью глаза)

Это время года осенью зовется (поднимаем руки вверх, вниз)

Дует, дует ветерок(дуют на кисти рук)

Дует задувает(трясут кистями рук)

Желтые листочки с дерева срывают(руки медленно опускаются вниз, присаживаемся).

Колобок:Ну а теперь приступим к работе.

Дети приступают к работе. Включаю спокойную музыку.Флешка №5.

Подхожу к детям, которым требуется помощь воспитателя, со своим листочком и показываю еще раз (использую прием рисования). Далее ребенок рисует сам.

Заключительный этап:

Колобок: Вот и получился у нас с вами красивое, яркое осеннее дерево.

(ставлю детей в круг). (Немного рассматриваем рисунки у кого какой получился. Хвалю детей.)

(Развешиваем рисунки на магнитную доску)

Ребята посмотрите сколько деревьев у нас получилось!?

Дети: Много

( пока дети смотрят на свои работы беру ежика).

Ежик:Какой красивый лес у вас получился, мне очень нравится ребята. Молодцы ребята! Теперь я понял что такое лес!

Колобок:Ребята а что мы сегодня с вами рисовали?

Дети:Листочки на дереве.

Колобок: А каким цветом листочки?

Дети: Желтым, красным.
Колобок:Какое дерево у нас получилось? (Осеннее).

А как можно назвать явление природы когда листочки кружат в воздухе и падают на землю.

Дети: Листопад.

Колобок: А чем мы с вами рисовали?

Дети: Шариками.

Колобок: Вот видите ребята можно рисовать не только кисточкой, но и шариками.

Ежик:Спасибо Вам ребята! А я для Вас приготовил сюрприз! «Волшебный зонтик»

Колобок: Молодцы ребята! Мне очень понравилась быть у Вас в гостях, но нам пора  с Вами прощаться, и тебе пора Ерофей. Теперь ты найдешь дорогу в лес. И обязательно найдёшь осень и вернешь ей бусы. Всем счастливого пути до встречи в сказке малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...