"Украсим кукле Маше платочек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Материал по обучению детей декоративному рисованию и составлению узора на квадрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_dekorativnomu_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Методическая разработка
«Украсим кукле Маше платочек»
Выполнил: воспитатель
Фецак Т. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2017 год
Конспект образовательной деятельности (Художественно – эстетическое развитие)
по декоративному рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Украсим кукле Маше платочек».
Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и т.д.
Программные задачи:
- Учить, детей рисовать колечки не отрывая руки от листа.
- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть.
- Развивать знания в различении основных цветов (красного, желтого).
- Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.
Материал:
Раскрашенный платочек. Силуэты платочков. Гуашь - красная, желтая. Кисточки; банки с водой, подставки под кисти и салфетки. Игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках. Носовой платочек, платочки на каждого ребенка для танца.
Активизация словаря: колечко, точка.
Ход.
Дети заходят в группу и встают в хоровод.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
- Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слезки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? (Дети соглашаются). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А кукла Маша посмотрит, как вы будите рисовать для нее платочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня платочек получился. Что на нем нарисовано? Какие узоры? (Ответы детей).
- Правильно колечки.
- Колечки, какого цвета? (Ответы детей).
- А точки, какого цвета? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и моя кисть побежала по кругу, и еще колечко я нарисую и так по всему листочку – платочку. Я нарисовала много колечек, а теперь мне нужно поставить в середине колечка точку желтого цвета. Я промываю кисть в воде, и набираю краску желтого цвета и лишнюю снимаю о край баночки. Рисую точку в середине каждого кружочка, аккуратно.
- А сейчас сели красиво: ножки вместе, спинки прямые.
Воспитатель:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
- Замечательно ребята, а теперь можете приступать к работе, рисуем аккуратно (Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листочек).
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (Кладут на стол рядом с ней).
- Спасибо ребята, говорит Маша, вы нарисовали красивые узоры на платочках.
- А что вы нарисовали на платочках? (Ответы детей).
- Колечки, точки. А какого цвета колечки? (Ответы детей).
- Точки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слезки у Маши (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слезки).
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»! Я очень рада!».
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у нее появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает всех ребят на танец (Воспитатель раздает платочки).
Исполняется «Танец с платочками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь
Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом "Подарим куклам цветные платочки"
Цель: побуждать детей раскладывать цветные платочки куклам в соответствии с цветом одежды. Различать и называть основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям....
Конспект трудовой деятельности "Поможем кукле Маше постирать платочки"
Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые действия....
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художе...