"Украсим кукле Маше платочек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фецак Татьяна Николаевна

Материал по обучению детей декоративному рисованию и составлению узора на квадрате

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Методическая разработка

«Украсим кукле Маше платочек»

 

Выполнил: воспитатель

Фецак Т. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2017 год

Конспект образовательной деятельности (Художественно – эстетическое развитие)

по декоративному рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Украсим кукле Маше платочек».

Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и т.д.

Программные задачи:

- Учить, детей рисовать колечки  не отрывая руки от листа.

- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть.

- Развивать знания в различении основных цветов (красного, желтого).

- Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Материал:

Раскрашенный платочек. Силуэты платочков. Гуашь -   красная, желтая.  Кисточки; банки с водой, подставки под кисти и    салфетки. Игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.  Носовой платочек, платочки на каждого ребенка для танца.

Активизация словаря: колечко, точка.

Ход.

Дети заходят в группу и встают в  хоровод.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит). 

- Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слезки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? (Дети соглашаются). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А кукла Маша посмотрит, как вы будите рисовать для нее платочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня платочек получился. Что на нем нарисовано? Какие узоры? (Ответы детей).

- Правильно  колечки.

-  Колечки, какого цвета? (Ответы детей).

- А точки, какого цвета? (Ответы детей.) 

- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и  моя кисть побежала по кругу, и еще колечко я нарисую  и так по всему листочку – платочку.  Я нарисовала много колечек, а теперь мне нужно поставить в середине колечка точку желтого цвета. Я промываю кисть в воде, и набираю краску желтого цвета и лишнюю снимаю о край баночки. Рисую точку в середине каждого кружочка, аккуратно.

- А сейчас сели красиво: ножки вместе, спинки прямые.

 Воспитатель: 

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

- Замечательно ребята, а теперь можете приступать к работе, рисуем аккуратно (Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листочек).

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (Кладут на стол рядом с ней).

- Спасибо ребята, говорит Маша, вы нарисовали красивые узоры на платочках.

- А что вы нарисовали на платочках? (Ответы детей).

- Колечки, точки. А какого цвета колечки? (Ответы детей).

- Точки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слезки у Маши (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слезки). 

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»! Я очень рада!».

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у нее появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает  всех ребят на танец (Воспитатель раздает платочки).

Исполняется «Танец с платочками».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке" 2 младшая группа ГБДОУ Детский сад№89 г.Севастополь

Образовательная деятельность. Рисование "Украсим сарафан и платочек матрешке"Программное содержание:Образовательное:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.Учить рисовать узор на сар...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом "Подарим куклам цветные платочки"

Цель: побуждать детей раскладывать цветные платочки куклам в соответствии с цветом одежды. Различать и называть основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям....

Конспект трудовой деятельности "Поможем кукле Маше постирать платочки"

Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые действия....

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художе...