«Нужные профессии на селе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно/эстетическое развитие (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhnye_professii_na_sele.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННО/ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)
в старшей группе
«Нужные профессии на селе»
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять представления о профессия на селе;
- способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна;
- формировать умение ориентироваться в мире профессий.
Развивающие задачи:
- развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.
Методы и приемы: наглядный, художественный, игровой, словесный, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: альбом, акварель, кисти, карандаши, ластик. Демонстрационный материал (картинки по теме занятия).
Ход занятия:
1часть.
Воспитатель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
В: У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
В: А вы заметили, что стихотворение было про профессии?
В: У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. В: Сегодня мы с вами поговорим о профессия, встречающихся в селе, деревне.
2 часть. Познавательная деятельность.
Беседа «Профессии на селе».
Воспитатель показывает картинки по теме занятия (Приложение)
Воспитатель показывает картинку «Комбайны убирают пшеницу».
В: Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? (ответы детей)
В: А как называют тех людей, кто работает на комбайне.
Д: Комбайнер.
В: Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины. Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, что бы вовремя убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Увозят зерно на элеваторы на машинах. Кто?
Д: Водители.
В: А теперь поговорим о профессии тракториста, что вы знаете о ней? (ответы детей)
В: А как вы думаете, что надо делать трактористу, что бы его трактор работал хорошо? (ответы детей)
В: А кто такой пастух? (ответ детей)
В: А легка ли работа у пастуха? (ответ детей)
В: На ферме работают доярки и скотники. (Рассказ воспитателя об этих профессиях)
В: А еще есть важная профессия на селе — ветеринарный врач. Кого он лечит? (ответ детей)
В: А люди, каких профессий работают на селе? Кто трудится в магазине? В школе? В больнице? В столовой? (ответ детей)
Игра «Назови профессии».
В: А теперь попробуем образовать названия профессий по их действиям.
Воспитатель бросает ребенку мяч, он отвечает, как называется профессия по действию.
Ход игры:
В: Доит коров — … (доярка)
В: Кладет печь — ...(печник)
В: Ухаживает за животными — … (скотник)
В: Строит дом — ...(строитель)
В: Кует железо — … (кузнец)
В: Учит детей — … (учитель)
В: Воспитывает детей — ...(воспитатель)
В: Лес рубит — … (лесоруб)
В: Работает на комбайне — … (комбайнер)
В: Водит машину — ...(водитель)
В: Работает на тракторе — … (тракторист)
В: Ребята, на селе живут трудолюбивые люди. Им приходится много работать, чтобы на нашем столе появились хлеб, каша, фрукты. В летнюю пору, когда у городских жителей наступает время отдыха, отпусков, у сельских жителей — пора тяжелой, напряженной работы.
В: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физ.минутку.
Физкультминутка.
В: Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
В: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
За дверью раздается шум. В группу входит Галченок-Хват.
Г: Ой еле влетела в ваше окно. Вот лечу я мимо вашего детского садика и слышу разговор идет у вас очень интересны. Профессии на селе, мне эта тема очень близка. Да, разрешите представиться. Я — Галченок-Хват. Из деревни Простоквашино, меня к вам прислали Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин, а вот зачем, вы сейчас узнаете. У нас в Простаквашино очень большое хозяйство. А развел его как вы думаете кто? (ответы детей)
Г: Правильно наш кот Матроскин, развести то развел, а рабочих рук не хватает, что бы это хозяйство содержать в порядке. Поэтому они меня и прислали к вам. Работники нам нужны таких профессий: доярки, скотники, трактористы, комбайнеры, кузнецы, пастухи, водители. И еще, забыл как профессия называется, очень важная, когда животное заболело, он их лечит?
Д: Ветеринар.
Г: Верно, это ветеринар. Вот такие специалисты нам нужны. Моя задача дать объявление, что люди таких профессий нам нужны. А вы мне ребята поможете? Писать вы умеете? (ответы детей)
В: Нет, писать ребята не умеют.
Г: И я не умею, а давайте нарисуем людей профессий, которые нам требуются, согласны? (ответы детей)
Г:Когда ваши рисунки будут закончены, я их у вас возьму и отвезу Почтальону Печкину, а он их разместит в разделе объявления, и к нам в Простоквашино обязательно приедут специалисты и все у нас будет в порядке.
В: Ребята давайте вспомним, какие профессии нужны в деревне Простоквашино. (ответы детей)
В: Ребята, а как рисовать человека? (ответы детей)
3 часть. Творческая практическая деятельность.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель показывает образец рисунка, обращает внимание детей на пропорции фигуры человека, композиционное построение рисунка.
Дети выполняют рисунок на тему «Профессия на селе».
4 часть. Рефлексия.
Рассматриваем детские рисунки
Выставка детских работ (дети рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают их).
Подведение итогов.
Г: Спасибо, вам ребята за помощь. За то что вы мне помогли, я вас угощу конфетами.
Раздает детям конфеты.
Г: Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания.
Уходит.
В: Какие ребята вы молодцы, помогли Галченку в его беде, нарисовали такие замечательные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»
Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»
Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»
Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"
Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии на селе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР)...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....
Конспект рисования "Нужные профессии на селе"
Рисование "Профессии на селе"...