Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы)
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: педагоги МДОУ и дети подготовительной группы; представители изучаемых в ходе проекта профессий (почтальон, библиотекарь и заведующий ДК)
Цель:
- сформировать представления о профессиях – «почтальон», «библиотекарь» и «заведующий ДК», уважительное отношение к работе данных специалистов, положительное отношение к школьной жизни учащихся МОУ« Бурашевская СОШ»
- расширить кругозор воспитанников группы
Задачи:
- познакомить с месторасположением учреждений, где работают данные специалисты
- познакомить с представителями профессий « почтальон», « библиотекарь», «заведующий ДК»
- познакомить с обязанностями профессий « почтальон», « библиотекарь» и «заведующий ДК»
- познакомить с распорядком работы на почте, в библиотеке и ДК
- познакомить с понятиями «Читатель» и «Формуляр», «Кружок»
- познакомить с основными видами почтовой документации («марка», « письмо», « телеграмма», « извещение», « каталог печатных изданий», и т.д.)
- воспитать уважительное отношение к труду работников « Социальной сферы»
- закрепить полученные знания по теме « Почта и почтальон »; по теме «Библиотека и библиотекарь»; « Дом Культуры и заведующий ДК»)
- закрепить правила поведения в общественных местах
- усвоение изученного материала наглядными примерами;
- закрепить полученные знания на примере выставки рисунков по теме экскурсии.
Предварительная работа:
Регулярное размещение информации для родителей на стендах (статьи «Учите детей общаться», «Чем занять ребёнка в выходной день», и т.д.)
Изучение иллюстративного материала и фото села Бурашево, чтение стихов и рассказов о «почте» и «почтальоне», «библиотеке» и «библиотекаре», «Дом Культуры» (фото разных мест в Бурашевском поселении).
Чтение произведений: С.Я.Маршака - стих-е «Почта»; отгадывание загадок про профессии, отгадывание загадок про книгу и письмо, телеграмму и марку, печатные издания; стихи о работниках библиотеки и дома культуры; отгадывание загадок и беседа по пословицам на тему проекта.
Знакомство с творчеством детского писателя Е.И.Чарушина, изучение произведений в отдельном проекте с детьми группы, посвященное 115-летию со дня рождения писателя.
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей и детей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов, почтальонами и библиотекарем.
Планируемый результат: знакомство с профессиями родного села как результат уважительного отношения к труду «почтальона», «библиотекаря» и «работника ДК» и возникновение интереса к чтению и посещению вышеперечисленных мест в с. Бурашево.
Организуется выставка рисунков о профессиях и викторина для большего восприятия представленного материала в течение изучения проекта.
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, литературы и т. д.);
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов;
- сотрудничество с работниками почты и предоставление возможности изучения рабочего материала на месте, экскурсия в помещении почты с. Бурашево.
- сотрудничество с работниками ДК Бурашево и предоставление возможности проведения экскурсии в ДК Бурашево.
Основной этап.
Реализация проекта: поэтапное изучение 3 тем
Заключительный этап.
- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось на почте», «…в школьной библиотеке» и «…..в ДК с.Бурашево»
- Итоговая фотовыставка « По местам и профессиям, изучаемым в проекте
«Библиотека и библиотекарь в МОУ « Бурашевская СОШ , «Почта в с.Бурашево и почтальон» и « Дом Культуры с.Бурашево»
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение интереса к местам проведения экскурсий
- знакомство со «своим» будущим 1 классом и его обстановкой
- воспитание уважительного отношения к профессиям, изучаемым в ходе проекта
Реализация проекта:
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Тема « Почта России», «Почтальон» и « Почта в с.Бурашево»
Цель: - формировать представления детей о важности профессии «почтальон» и
«почта».
Занятие с изучением иллюстраций по тематике « Почта России» и чтение произведения С.Я Маршак « Почта », беседа о прочитанном произведении.
- тематическая выставка по печатным изданиям и документам, предоставленным заведующей почты с. Бурашево в пользование в группе (различные виды бланков, извещений, телеграмм, писем и марок и т.п.)
- выставка рисунков по итогам экскурсии на тему «Почта и почтальон»
- фотоотчет по итогам экскурсии
2. Тема «Библиотека», «Библиотекарь» и «Школьная библиотека в с. Бурашево»
Цель: формирование устойчивого интереса к чтению и прослушиванию произведений вне сада и познакомить с людьми «интеллектуального» труда.
Занятие с изучением иллюстраций по теме «Возникновение письменности. Книга и её «предки». Библиотека и профессия «Библиотекарь». Беседа и отгадывание загадок, пословицы о книге.
- знакомство с понятиями « Читатель» и «Формуляр», правилами поведения в библиотеке
- выставка рисунков по итогам экскурсии на тему «Библиотека и библиотекарь»
- фотоотчет по итогам экскурсии
3. Тема «Дом Культуры», «Заведующий ДК» и «Дом Культуры в с. Бурашево»
Занятие по изучению культуры и разнообразных мест проведения досуга с рассматриванием иллюстраций (Н-р: фото кинотеатров, музеев, библиотек, выставок и домов культуры).
- Выявить общее между перечисленными местами проведения культурного досуга и различие.
- знакомство с понятиями « кружок», « секция»
- знакомство с музыкальными инструментами и микрофоном
- повышение интереса к ДК как к месту организованного свободного досуга для всей семьи
- выставка рисунков по итогам экскурсии на тему «Дом Культуры в с. Бурашево»
- фотоотчет по итогам экскурсии