Конспект рисования "Нужные профессии на селе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Рисование "Профессии на селе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nuzhnye_professii_v_sele.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект  занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

тема: «Нужные профессии на селе»

возрастная группа: старшая

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М.

 

2024 г

Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Задачи:

        Коррекционно - образовательные: 

  • расширять представления о профессия на селе;
  • способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна;
  • формировать умение ориентироваться в мире профессий.

        Коррекционно - развивающие:

  • развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

        Корекционно - воспитательные:

  • воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.

Средства реализации: альбом, акварель, кисти, карандаши, ластик. Демонстрационный материал (картинки по теме занятия).

        Ход занятия:

1часть.

        Воспитатель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

                В: У каждого дела
                Запах особый:
                В булочной пахнет
                Тестом и сдобой.
                Мимо столярной
                Идёшь мастерской, -
                Стружкою пахнет
                И свежей доской.
                Пахнет маляр
                Скипидаром и краской.
                Пахнет стекольщик
                Оконной замазкой.
                Куртка шофёра
                Пахнет бензином.
                Блуза рабочего -
                Маслом машинным.
                Пахнет кондитер
                Орехом мускатным.
                Доктор в халате -
                Лекарством приятным.
                Рыхлой землёю,
                Полем и лугом
                Пахнет крестьянин,
                Идущий за плугом.
                Рыбой и морем
                Пахнет рыбак.
                Только безделье
                Не пахнет никак.
                Сколько ни душится
                Лодырь богатый,
                Очень неважно
                Он пахнет, ребята!

        В: А вы заметили, что стихотворение было про профессии?

        В: У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. Сегодня мы с вами поговорим о профессия, встречающихся в селе, деревне.

        2 часть. Познавательная деятельность.

        Беседа «Профессии на селе».

        Воспитатель показывает картинки по теме занятия (Приложение)

        Воспитатель показывает картинку «Комбайны убирают пшеницу».

        В: Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? (ответы детей)

        В: А как называют тех людей, кто работает на комбайне.

        Д: Комбайнер.

        В: Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины. Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, что бы вовремя убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Увозят зерно на элеваторы на машинах. Кто?

        Д: Водители.

        В: А теперь поговорим о профессии тракториста, что вы знаете о ней? (ответы детей)

        В: А как вы думаете, что надо делать трактористу, что бы его трактор работал хорошо? (ответы детей)

        В: А кто такой пастух? (ответ детей)

        В: А легка ли работа у пастуха? (ответ детей)

        В: На ферме работают доярки и скотники. (Рассказ воспитателя об этих профессиях)

        В: А еще есть важная профессия на селе — ветеринарный врач. Кого он лечит? (ответ детей)

        В: А люди, каких профессий работают на селе? Кто трудится в магазине? В школе? В больнице? В столовой? (ответ детей)

        Игра «Назови профессии».

        В: А теперь попробуем образовать названия профессий по их действиям.

        Воспитатель бросает ребенку мяч, он отвечает, как называется профессия по действию.

        Ход игры:

        В:        Доит коров — … (доярка)

        В:        Кладет печь — ...(печник)

        В:        Ухаживает за животными — … (скотник)

        В:        Строит дом — ...(строитель)

        В:        Кует железо — … (кузнец)

        В:        Учит детей — … (учитель)

        В:        Воспитывает детей — ...(воспитатель)

        В:        Лес рубит — … (лесоруб)

        В:        Работает на комбайне — … (комбайнер)

        В:        Водит машину — ...(водитель)

        В:        Работает на тракторе — … (тракторист)

        В: Ребята, на селе живут трудолюбивые люди. Им приходится много работать, чтобы на нашем столе появились хлеб, каша, фрукты. В летнюю пору, когда у городских жителей наступает время отдыха, отпусков, у сельских жителей — пора тяжелой, напряженной работы.

        В: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физ.минутку.

        Физкультминутка.

        В:        Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
                Плащ портниха шьет. (Махи руками)
                Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
                Сталь кузнец кует. (Хлопки)
                Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
                Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
                Что же делать будет, (Поднимание плеч)
                Наша детвора?

        В: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

        3 часть. Творческая практическая деятельность.

        Дети приступают к рисованию. Воспитатель показывает образец рисунка, обращает внимание детей на пропорции фигуры человека, композиционное построение рисунка.

        Дети выполняют рисунок на тему «Профессия на селе».

        4 часть. Рефлексия.

        Рассматриваем детские рисунки

Выставка детских работ (дети рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают их).

        Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»

Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»

Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...

Конспект НОД «Профессии на селе»

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях....

Конспект занятия " Профессии на селе"

laquo; Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии»...

конспект занятия профессии на селе

конспект занятия к презентации профессии на селе...