Планирование деятельности студии «ИЗО» в старшей, подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Планирование деятельности студии
«ИЗО»
в старшей, подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗОстудия в детском саду | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование деятельности студии
«ИЗО»
в старшей, подготовительной группе
Тема | Период | Виды деятельности | Варианты итоговых мероприятий |
2. Игрушки. | 2 неделя сентября, 09.09-13.09 | - Рисование с натуры: «Друг детства». Задачи: продолжать учить рисовать игрушки с натуры, познакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору - Нетрадиционная техника: Пуантилизм. | «Мои любимые игрушки» |
2. Осень 1. Дары осени (труд взрослых осенью) | 3 неделя сентября, 16.09-20.09 | - Рисование с натуры: «Осенний букет». Задачи: закрепление навыков составления натюрморта, знакомство с новой техникой рисования – акварельными карандашами, формировать композиционные умения. - Лепка: «Грибное лукошко» Задачи: учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения. - Рисование и аппликация, коллаж: «Лес, точно терем расписной…» Задачи: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева и (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. Рисование в технике «по – сырому»: «Деревья смотрят в озеро» Задачи: ознакомление детей с техникой рисования двойных изображений, акварельными красками. | . Оформление выставки «Разноцветье» |
«Фрукты в вазе» натюрморт | |||
3. Я в мире человек 1. Я и моя семья 2. Я вырасту здоровым | 2 неделя октября, 07.10-11.10 3 неделя октября, 14.10-18.10 | - Рисование – экспериментирование: «Наскальная живопись». Задачи: познакомить детей с творчеством древних людей, вызвать интерес к наскальной живописи, познакомить с техникой рисования сухими материалами, воспитывать любознательность. - Аппликация силуэтная: «Крошки – ножки». Задачи: продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации, учить пользоваться шаблоном и трафаретом, знакомить с искусством силуэта. | Создание экспозиции «Древний мир» |
3. Мы девочки и мальчики/ Дружба | 4 неделя октября, 21.10-25.10 | -Рисование – экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы» Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), развивать творческое воображение Работа над композицией. Передача с помощью выразительных средств взаимоотношения между детьми. Рассматривание репродукций детских портретов (Д.Веласкис, М.Сарьян, З.Серебрякова, Д.Жилинский и др.) Чтение произведения Н.Носова «Фантазеры» Словесные (чтение художественного произведения), наглядные (рассматривание иллюстраций). Бумага, фломастеры (не менее 12 цв.), цветные карандаши. | Выставка работ «Страна детства» |
4. Мой город, моя страна 1. Дом, в котором я живу, улица, город. | 5 неделя октября, 28.10-01.11 | – Лепка из пластилина «Пластилиновый город»; Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж» Учить передавать в рисунке: украшенные дома, салют над городом, закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, учить детей работать всей кистью и ее концом, применять метод «монотипии», развивать творчество, воспитывать аккуратность. Материалы: Листы бумаги темного цвета, согнутые пополам, гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки, печатки для изображения звезд, окон, фонарей, | Создание пластилиновой анимации или анимации-перекладки на тему «Дом, в котором я живу, улица, город» |
2. Моя Родина – Россия 04.11 –День народного единства) | 1 неделя ноября, 05.11-08.11 | Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. | «Чистая планета» плакат (коллективная работа) |
3. Моя малая Родина (Воронежская область) региональный компонент | 2 неделя ноября, 11.11-15.11 | Образы экзотических животных Учить изображать образы диких животных разных континентов, передавать характерные особенности. Изображать животных в движении. Создавать интересный сюжет – композицию (король лев и его прайд т.п.) Рассматривание иллюстраций художников – анималистов Чтение произведения про животных К.Чуковский «Крокодил» Наглядные (рассматривание картин), словесные (художественное слово). Работа по схеме рисования животных в движении. Бумага, акварель, карандаши, фломастеры. Учить передавать в изображении монументальность. Побуждать к творчеству. Рассматривание репродукций пирамид. Сказки, рассказы. Наглядные и словесные. Бумага, пастель. Учить рисовать местность «вид сверху». Рассматривание репродукций Великой китайской стены Сказки, рассказы. Наглядные и словесные. Бумага, пастель.
Учить изображать человека во весь рост в одежде индейца. Рассматривание репродукций с изображением индейцев Чтение американского фольклора. Наглядные и словесные. Бумага, пастель.
Учить изображать человека в разных национальных костюмах. Рассматривание репродукций с изображением людей в разных национальных костюмах. Чтение фольклорных произведений. Наглядные и словесные. Бумага, фломастеры |
|
5. Наши Мамы | 3 неделя ноября, 18.11-22.11 4 неделя ноября, 25.11-29.11 | - Закреплять знание о портрете. Учить рисовать портрет красками. Учить передавать характерные особенности женского портрета. Рассматривание женских портретов, фотографии мамы. Стихи о маме. Наглядные и словесные. Бумага, гуашь | Портрет мамы |
6. Здравствуй, зимушка-зима! 1. Здравствуй зимушка – зима! (одежда людей). 2. Животные и птицы зимой. | 1 неделя декабря, 02.12-06.12 2 неделя декабря, 09.12-13.12 3 неделя декабря, 16.12-20.12 4 неделя декабря, 23.12-31.12 | - Рисование, черно-белый граттаж «Морозные узоры» Задачи: познакомить с техникой черно – белого граттажа, учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, лепесток, сетка, цветок и т.д.). - Аппликация, коллаж: « Зимнее настроение» Задачи: учить детей, используя бросовый материал, создавать коллаж, развивать воображение, чувство композиции. -Рисование по мотивам литературного произведения: «Дремлет лес под сказку сна». Задачи: учить создавать образ зимнего леса, самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев, совершенствовать технику рисования концом кисти. | Выставка «Серебро» |
7. Народная культура и традиции 1. Рождества волшебные мгновенья…/Народные праздники 2. Город мастеров. (народные промыслы) 3. Зимние эксперименты /зимние забавы. | 2-3неделя января, 09.01-17.01 4 неделя января, 20.01-24.01 5 неделя января, 27.01-31.01 | - История русского народного костюма. Задачи: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюмя, расширять знания о русской народной культуре, развивать эстетический вкус, формировать нравственные качества. -Моделирование, аппликация: «Кокошник» Задачи: учить детей оформлять кокошник в традициях русской народной одежды, используя ткань, ленты, бросовый материал, воспитывать самостоятельность и инициативность - Моделирование из бумаги: «Хоровод» Задачи: научить детей изготавливать бумажную куклу (основа – конус), с последующей росписью сарафана в русских традициях, расширять представления детей о народной одежде, закреплять технические навыки рисования разнообразными художественными материалами. - Моделирование в технике «папье-маше» с последующей росписью: «Гжельская посуда» Задачи: научить изготавливать предметы посуды в технике «папье-маше», закреплять умение украшать готовые изделия гжельскими узорами. - Ознакомление с хохломским промыслом. Задачи: обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира, учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. | Оформление экспозиции «Ярмарка» |
8. Мир вокруг нас. 1. Азбука безопасности. | 1 неделя февраля, 03.02-07.02 2 неделя февраля, 10.02-14.02 | -знакомство с нетрадиционной техникой рисования: учить детей использовать для работы плёнку и гуашь, | «Огонь. Знаки пожарной безопасности» |
9. Будущие защитники! 1. Масленица. | 3 неделя февраля, 17.02-21.02 4 неделя февраля, 25.02-28.02 | -учить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти; - побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. | Открытка для папы, Портрет папы», гуашь |
10. Весна пришла! 1 – 2. Междунуродный женский день. | 1 неделя марта, 02.03-06.03 2 неделя марта, 10.03-13.03 | -Рисование: «Подснежники». учить рисовать подснежники восковыми карандашами, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие -Рисование с натуры: «Весенние ветки»: закрепить навыки рисования с натуры, составления композиции, эскиза, работы с акварельными карандашами, развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения. | Выставка «Дыхание весны» |
2 – 4. Весна. | 3 неделя марта, 16.03-20.03 4 неделя марта, 23.03-27.03 | Аппликация: «Цветущая вишня».учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность | |
11. Миром правит доброта | 1 неделя апреля, 30.03-03.04 2 неделя апреля, 06.04-10.04 | Аппликация: «Звезды и кометы». Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звезды, вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы – звезды и хвоста, составленного из полосок рваной, скрученной, мятой бумаги. Лепка: «В далеком космосе». Задачи: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, воспитывать интерес к сотворчеству. | Выставка – экспозиция «Бесконечность |
2 – 4. Праздник «Пасха». | 3 неделя апреля, 13.04-17.04 4 неделя апреля, 20.04-24.04 | Моделирование из бумаги: «Космодром». Задачи: продолжать учить создавать разные летательные аппараты: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника. |
|
12. Праздники мая 1. Этот славный День Победы!
| 5 неделя апреля, 27.04-30.04 1 неделя мая, 06.05-08.05 | Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга» Задачи: учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни; радоваться красоте природы; познакомить с основами цветоведения, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе. | |
2 – 4. До свиданья детский сад! | 2 неделя мая, 12.05-15.05 3 неделя мая, 18.05-22.05 4 неделя мая, 25.05-29.05 |
Рисование на камешках по замыслу: «Превращения камешков. Задачи: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, освоение разных приемов рисования на камешках различной формы. | . |
планирование в подготовительной к школе группе
Тема | Период | Виды деятельности | Варианты итоговых мероприятий |
1. Детский сад 1. День знаний! | 1 неделя сентября,02.09-06.09 | Экскурсия в библиотеку, в школу. Тематическое развлечение | |
2. Осень 1. Сезонные изменения. Урожай 2. Профессии, поведение в природе 3. Природные зоны. Живая и неживая природа | 2 неделя сентября,09.09-13.09 3 неделя сентября,16.09-20.09 4 неделя сентября,23.09-27.09 | Выставка детского творчества, создание макетов. | |
3. Я в мире человек 1. Семья и её члены, принадлежность к полу 2. Части тела, уход 3. Я расту здоровым 4. Профессии моих родителей. 5. Дом, в котором я живу, улица, город. | 1 неделя октября,30.09-04.10 2 неделя октября,07.10-11.10 3 неделя октября,14.10-18.10 4 неделя октября,21.10-25.10 5 неделя октября,28.10-01.11 | Спортивное развлечение «День здоровья» Создание стенгазеты «Моя дружная семья!» Праздник «Осень» | |
4. Мой город, моя страна 1. Моя Россия ( 04.11 –День народного единства) 2. Планета Земля | 1 неделя ноября,05.11-08.11 2 неделя ноября,11.11-15.11 | Ролевая игра «Экскурсия по городу». Выставка детского творчества. | |
5.Профессии. Транспорт 1. Транспорт, правила дорожного движения 2. Профессии | 3 неделя ноября,18.11-22.11 4 неделя ноября,25.11-29.11 | Тематическое развлечение по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества День «Матери» | |
6. Здравствуй, зимушка-зима! 1. Сезонные изменения, жизнь людей и животных зимой. 2. Особенности зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 1 неделя декабря,02.12-06.12 2 неделя декабря,09.12-13.12 | Игры-забавы. Тематическое развлечение. Выставка детского творчества | |
7. Новогодний калейдоскоп 1. Мастерская Деда Мороза 2. Новогодняя елка | 3 неделя декабря,16.12-20.12 4 неделя декабря,23.12-31.12 | Выставка детского творчества. Новогодний утренник | |
8. Народная культура и традиции 1. Рождества волшебные мгновенья… 2. Арктика и Антарктика | 1 неделя января,09.01-17.01 2 неделя января,20.01-24.01 | Фольклорный праздник «Коляда, коляда». Игры-забавы. | |
9. Зимние забавы 1.Зимние виды спорта 2. Опытно-экспериментальная деятельность с водой, снегом, льдом. | 3 неделя января,27.01-31.01 1 неделя февраля,03.02-07.02 | Игры-забавы. Опыты с водой, льдом, снегом. | |
10. Волшебный мир книг 1.Что за прелесть эти сказки! | 2 неделя февраля,10.02-14.02 | Театрализация сказки. 23 Февраля | |
11. Сильным быть, спорт любить 1. Береги своё здоровье. 2. День защитника Отечества | 3 неделя февраля,17.02-21.02 4 неделя февраля,25.02-28.02 | Спортивные игры с участием родителей. Тематическое развлечение. «Масленица» | |
12. Мамин день | 1 неделя марта,02.03-06.03 | Тематическое развлечение «Мамин праздник» | |
13. Весна 1. Сезонные изменения в природе. 2.Апрельский скворец – весны гонец. Труд взрослых | 2 неделя марта,10.03-13.03 3 неделя марта,16.03-20.03 | Игры-забавы. Выставка детского творчества. Огород на окне. | |
14. Игрушки, народная игрушка 1. Народные игрушки 2. Песенки, потешки 3. Полет в космос. | 4 неделя марта,23.03-27.03 1 неделя апреля,30.03-03.04 2 неделя апреля,06.04-10.04 | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. День «Космонавтики» | |
15. Пасхальное яичко. | 3 неделя апреля,13.04-17.04 | Выставка совместного творчества детей и родителей. «Пасха» | |
16. Безопасный мир ребёнка. | 4 неделя апреля,20.04-24.04 | Изготовление лепбука «ОБЖ» | |
17. Культура поведения. Этикет. | 5 неделя апреля,27.04-30.04 | Создание альбома «Правила поведения». «День Победы» | |
18. День Победы! 1. Этот славный День Победы! 2. Герои ВОВ | 1 неделя мая,06.05-08.05 2 неделя мая,12.05-15.05 | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества | |
19. До свиданья детский сад! Здравствуй школа! | 3 неделя мая,18.05-22.05 4 неделя мая,25.05-29.05 | Тематическое развлечение. Выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя старшей - подготовительной группы
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя . в старшей - подготовительной группе...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».
Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021-2022 гг (СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МесяцНеделяТема неделиПрограммное содержаниеИтоговое мероприятиеСентябрь1 неделя1 сентября-День знаний.Мы-подготовишкиСистематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в шк...