Планирование деятельности студии «ИЗО» в старшей, подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Мишакина Светлана Александровна

Планирование деятельности студии

«ИЗО»

в старшей, подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИЗОстудия в детском саду35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование деятельности студии

«ИЗО»

в старшей, подготовительной группе

Тема

Период

Виды деятельности

Варианты итоговых мероприятий

2. Игрушки.

2 неделя сентября,  09.09-13.09

- Рисование с натуры: «Друг детства».

Задачи: продолжать учить рисовать игрушки с натуры, познакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору

- Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Мои любимые игрушки»

2. Осень

1. Дары осени (труд взрослых осенью)

3 неделя сентября,  16.09-20.09

- Рисование с натуры: «Осенний букет».

Задачи: закрепление навыков составления натюрморта, знакомство с новой техникой рисования – акварельными карандашами, формировать композиционные умения.

- Лепка: «Грибное лукошко»

Задачи: учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения.

- Рисование и аппликация, коллаж: «Лес, точно терем расписной…»

Задачи: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева и (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Рисование в технике «по – сырому»: «Деревья смотрят в озеро»

Задачи: ознакомление детей с техникой рисования двойных изображений, акварельными красками.

. Оформление выставки «Разноцветье»

«Фрукты в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Пуантилизм . Фон – пастель.
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель.

3. Я в мире человек

1. Я и моя семья

2. Я вырасту здоровым

2 неделя октября,   07.10-11.10

3 неделя октября, 14.10-18.10

- Рисование – экспериментирование: «Наскальная живопись».

Задачи: познакомить детей с творчеством древних людей, вызвать интерес к наскальной живописи, познакомить с техникой рисования сухими материалами, воспитывать любознательность.

- Аппликация силуэтная: «Крошки – ножки».

Задачи: продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации, учить пользоваться шаблоном и трафаретом, знакомить с искусством силуэта.

Создание экспозиции               «Древний    мир»

3. Мы девочки и мальчики/ Дружба

4 неделя октября,   21.10-25.10

-Рисование – экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы»

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), развивать творческое воображение

Работа над композицией. Передача с помощью выразительных средств взаимоотношения между детьми.

Рассматривание репродукций детских портретов (Д.Веласкис, М.Сарьян, З.Серебрякова, Д.Жилинский и др.)

Чтение произведения Н.Носова «Фантазеры»

Словесные (чтение художественного произведения), наглядные (рассматривание иллюстраций).

Бумага, фломастеры (не менее 12 цв.), цветные карандаши.

Выставка работ «Страна детства»

4. Мой город, моя страна

1. Дом, в котором я живу, улица, город.

5 неделя октября,   28.10-01.11

– Лепка из пластилина «Пластилиновый город»;

Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»

Учить передавать в рисунке: украшенные дома, салют над городом, закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, учить детей работать всей кистью и ее концом, применять метод «монотипии», развивать творчество, воспитывать аккуратность.

Материалы: Листы бумаги темного цвета, согнутые пополам, гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки, печатки для изображения звезд, окон, фонарей,

Создание пластилиновой анимации или анимации-перекладки на тему «Дом, в котором я живу, улица, город»

2. Моя Родина – Россия 04.11 –День народного единства)

1 неделя ноября, 05.11-08.11

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

«Чистая планета» плакат (коллективная работа)

3. Моя малая Родина (Воронежская область) региональный компонент

2 неделя ноября,     11.11-15.11

Образы экзотических животных

Учить изображать образы диких животных разных континентов, передавать характерные особенности. Изображать животных в движении. Создавать интересный сюжет – композицию (король лев и его прайд т.п.)

Рассматривание иллюстраций художников – анималистов

Чтение произведения про животных К.Чуковский «Крокодил»

Наглядные (рассматривание картин), словесные (художественное слово). Работа по схеме рисования животных в движении.

Бумага, акварель, карандаши, фломастеры.

Учить передавать в изображении монументальность. Побуждать к творчеству.

Рассматривание репродукций пирамид.

Сказки, рассказы.

Наглядные и словесные.

Бумага, пастель.

Учить рисовать местность «вид сверху».

Рассматривание репродукций Великой китайской стены

Сказки, рассказы.

Наглядные и словесные.

Бумага, пастель.

  1. Путешествие на Американский континент

Учить изображать человека во весь рост в одежде индейца.

Рассматривание репродукций с изображением индейцев

Чтение американского фольклора.

Наглядные и словесные.

Бумага, пастель.

  1. Образы людей в разных национальных костюмах

Учить изображать человека в разных национальных костюмах.

Рассматривание репродукций с изображением людей в разных национальных костюмах.

Чтение фольклорных произведений.

Наглядные и словесные.

Бумага, фломастеры

  1. Путешествие на Африканский континент
  2. Путешествие по Азии
  3. Путешествие на Американский континент

5. Наши Мамы

3 неделя ноября,     18.11-22.11

4 неделя ноября,     25.11-29.11

-  Закреплять знание о портрете. Учить рисовать портрет красками. Учить передавать характерные особенности женского портрета.

Рассматривание женских портретов, фотографии мамы.

Стихи о маме.

Наглядные и словесные.

Бумага, гуашь

Портрет мамы

6. Здравствуй, зимушка-зима!

1. Здравствуй зимушка – зима! (одежда людей).

2. Животные и птицы зимой.

1 неделя декабря,   02.12-06.12

2 неделя декабря,   09.12-13.12

3 неделя декабря,   16.12-20.12

4 неделя декабря,   23.12-31.12

- Рисование, черно-белый граттаж «Морозные узоры»

Задачи: познакомить с техникой черно – белого граттажа, учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, лепесток, сетка, цветок и т.д.).

- Аппликация, коллаж: « Зимнее настроение»

Задачи: учить детей, используя бросовый материал, создавать коллаж, развивать воображение, чувство композиции.

 -Рисование по мотивам литературного произведения: «Дремлет лес под сказку сна».

Задачи: учить создавать образ зимнего леса, самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев, совершенствовать технику рисования концом кисти.

Выставка «Серебро»

7. Народная культура и традиции

 1. Рождества волшебные мгновенья…/Народные праздники

2. Город мастеров. (народные промыслы)

3. Зимние эксперименты /зимние забавы.

2-3неделя января,   09.01-17.01

4 неделя января,     20.01-24.01

5 неделя января,     27.01-31.01

- История русского народного костюма.

Задачи: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюмя, расширять знания о русской народной культуре, развивать эстетический вкус, формировать нравственные качества.

 -Моделирование, аппликация: «Кокошник»

Задачи: учить детей оформлять кокошник в традициях русской народной одежды, используя ткань, ленты, бросовый материал, воспитывать самостоятельность и инициативность

- Моделирование из бумаги: «Хоровод»

Задачи: научить детей изготавливать бумажную куклу (основа – конус), с последующей росписью сарафана в русских традициях, расширять представления детей о народной одежде, закреплять технические навыки рисования разнообразными художественными материалами.

- Моделирование в технике «папье-маше» с последующей росписью: «Гжельская посуда»

Задачи: научить изготавливать предметы посуды в технике «папье-маше», закреплять умение украшать готовые изделия гжельскими узорами.

 - Ознакомление с хохломским промыслом.

Задачи: обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира, учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи.

Оформление экспозиции  «Ярмарка»

8. Мир вокруг нас.

1. Азбука безопасности.

1 неделя февраля,   03.02-07.02

2 неделя февраля,       10.02-14.02

-знакомство с нетрадиционной техникой рисования: учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,

«Огонь. Знаки пожарной безопасности»

9. Будущие защитники!

1. Масленица.

3 неделя февраля,    17.02-21.02

4 неделя февраля,   25.02-28.02

-учить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти;

 - побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Открытка для папы,

Портрет папы», гуашь

10. Весна пришла!

1 – 2. Междунуродный женский день.

1 неделя марта,       02.03-06.03

2 неделя марта,        10.03-13.03

 -Рисование: «Подснежники». учить рисовать подснежники восковыми  карандашами, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие

 -Рисование с натуры: «Весенние ветки»: закрепить навыки рисования с натуры, составления композиции, эскиза, работы с акварельными карандашами, развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

Выставка «Дыхание весны»

 

2 – 4. Весна.

3 неделя марта,       16.03-20.03

4 неделя марта,               23.03-27.03

Аппликация: «Цветущая вишня».учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность

11. Миром правит доброта

1 неделя апреля,  30.03-03.04

2 неделя апреля,     06.04-10.04

 Аппликация: «Звезды и кометы».

Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звезды, вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы – звезды и хвоста, составленного из полосок рваной, скрученной, мятой бумаги.

Лепка: «В далеком космосе».

Задачи: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, воспитывать интерес к сотворчеству.

Выставка – экспозиция «Бесконечность

2 – 4. Праздник «Пасха».

3 неделя апреля,    13.04-17.04

4 неделя апреля,   20.04-24.04

Моделирование из бумаги: «Космодром».

Задачи: продолжать учить создавать разные летательные аппараты: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника.

 

12. Праздники мая

1. Этот славный День Победы!

 

5 неделя апреля,     27.04-30.04

1 неделя мая,           06.05-08.05

Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга»

Задачи: учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни; радоваться красоте природы; познакомить с основами цветоведения, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе.

2 – 4. До свиданья детский сад!

2 неделя мая,           12.05-15.05

3 неделя мая,           18.05-22.05

4 неделя мая,            25.05-29.05

 

Рисование на камешках по замыслу: «Превращения камешков.

Задачи: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, освоение разных приемов рисования на камешках различной формы.

.


планирование в подготовительной к школе группе

Тема

Период

Виды деятельности

Варианты итоговых мероприятий

1. Детский сад

1. День знаний!

1 неделя сентября,02.09-06.09

Экскурсия в библиотеку, в школу.

Тематическое развлечение

2. Осень

1. Сезонные изменения. Урожай

2. Профессии, поведение в природе

3. Природные зоны. Живая и неживая природа

2 неделя сентября,09.09-13.09

3 неделя сентября,16.09-20.09

4 неделя сентября,23.09-27.09

Выставка детского творчества, создание макетов.

3. Я в мире человек

1. Семья и её члены, принадлежность к полу

2. Части тела, уход

3. Я расту здоровым

4. Профессии моих родителей.

5. Дом, в котором я живу, улица, город.

1 неделя октября,30.09-04.10

2 неделя октября,07.10-11.10

3 неделя октября,14.10-18.10

4 неделя октября,21.10-25.10

5 неделя октября,28.10-01.11

Спортивное развлечение

«День здоровья»

Создание стенгазеты «Моя дружная семья!»

Праздник «Осень»

4. Мой город, моя страна

1. Моя Россия ( 04.11 –День народного единства)

2. Планета Земля

1 неделя ноября,05.11-08.11

2 неделя ноября,11.11-15.11

Ролевая игра «Экскурсия по городу».

Выставка детского творчества.

5.Профессии. Транспорт

1. Транспорт, правила дорожного движения

2. Профессии

3 неделя ноября,18.11-22.11

4 неделя ноября,25.11-29.11

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

День «Матери»

6. Здравствуй, зимушка-зима!

1. Сезонные изменения, жизнь людей и животных зимой.

2. Особенности зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

1 неделя декабря,02.12-06.12

2 неделя декабря,09.12-13.12

Игры-забавы.

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

7. Новогодний калейдоскоп

1. Мастерская Деда Мороза

2. Новогодняя елка

3 неделя декабря,16.12-20.12

4 неделя декабря,23.12-31.12

Выставка детского творчества.

Новогодний утренник

8. Народная культура и традиции

1. Рождества волшебные мгновенья…

2. Арктика и Антарктика

1 неделя января,09.01-17.01

2 неделя января,20.01-24.01

Фольклорный праздник «Коляда, коляда».

Игры-забавы.

9. Зимние забавы

1.Зимние виды спорта

2. Опытно-экспериментальная деятельность с водой, снегом, льдом.

3 неделя января,27.01-31.01

1 неделя февраля,03.02-07.02

Игры-забавы.

Опыты с водой, льдом, снегом.

10. Волшебный мир книг

1.Что за прелесть эти сказки!

2 неделя февраля,10.02-14.02

Театрализация сказки.

23 Февраля

11. Сильным быть, спорт любить

1. Береги своё здоровье.

2. День защитника Отечества

3 неделя февраля,17.02-21.02

4 неделя февраля,25.02-28.02

Спортивные игры с участием родителей.

Тематическое развлечение.

«Масленица»

12. Мамин день

1 неделя марта,02.03-06.03

Тематическое развлечение «Мамин праздник»

13. Весна

1. Сезонные изменения в природе.

2.Апрельский скворец – весны гонец. Труд взрослых

2 неделя марта,10.03-13.03

3 неделя марта,16.03-20.03

Игры-забавы.

Выставка детского творчества.

Огород на окне.

14. Игрушки, народная игрушка

1.  Народные игрушки

2. Песенки, потешки

3. Полет в космос.

4 неделя марта,23.03-27.03

1 неделя апреля,30.03-03.04

2 неделя апреля,06.04-10.04

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

День «Космонавтики»

15. Пасхальное яичко.

3 неделя апреля,13.04-17.04

Выставка совместного творчества детей и родителей.

«Пасха»

16. Безопасный мир ребёнка.

4 неделя апреля,20.04-24.04

Изготовление лепбука  «ОБЖ»

17. Культура поведения. Этикет.

5 неделя апреля,27.04-30.04

Создание альбома «Правила поведения».

«День Победы»

18. День Победы!

1. Этот славный День Победы!

2. Герои ВОВ

1 неделя мая,06.05-08.05

2 неделя мая,12.05-15.05

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

19. До свиданья детский сад!

Здравствуй школа!

3 неделя мая,18.05-22.05

4 неделя мая,25.05-29.05

Тематическое развлечение. Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Циклограмма деятельности на неделю воспитателя старшей - подготовительной группы

Циклограмма деятельности на неделю воспитателя . в старшей - подготовительной группе...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021-2022 гг (СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

МесяцНеделяТема неделиПрограммное содержаниеИтоговое мероприятиеСентябрь1 неделя1 сентября-День знаний.Мы-подготовишкиСистематизировать знания детей о школе: название и назначение  помещений в шк...