Развивающее занятие для подготовительной группы "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
На занятии применялись новые техники рисования, с которыми дети познакомились впервые, так же дети получили знания об окружающем мире. Воочию смогли прикоснуться к элементам природы и раасказать их особености.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pedagoga-psihologa.docx | 205.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Чудо-дерево»
Длительность: 20-25 мин
Цель: расширять представления об окружающем мире.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;
- Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Приветствие «Хорошее настроение»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем, - «Здравствуйте!», - друг дугу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день,
Добрый день!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Сказка о волшебном «Чудо - дереве»
Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.
Но узнал про этот лес злой колдун «Ветродуй» - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стало, и чем больше оно сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…
Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.
- Вам жаль жителей? (Ответы детей).
- Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.
В жизни бывает так, что мы сами можем творить чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны.
- Рисунок
Мы нарисуем одно большое волшебное «Чудо-дерево» и вернем ему его листочки. Рисовать будем кисточками не на листке бумаги, а разукрашивать наши ладошки в цвета осенних листочков.
- Какого цвета листья осенью бывают? (красные, желтые, оранжевые, бардовые).
А бывает и так, что в одном листике два, а то и сразу три цвета.
А сейчас мы с вами подойдем к своим местам и приступим к работе.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает цвет и разукрашивает свою ладонь. Педагог помогает оставить след ладони в нужном месте. Затем отправляются по очереди мыть руки.
- Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
- Упражнение «Кладовая леса»
Каждый ребенок по очереди подходит и вытаскивает предмет из корзины (листочки, каштан, орех, шишка, желудь, ягоды рябины). Затем называет что это, и с какого дерева (название деревьев). Если ребенку сложно вспомнить, все вместе помогаем и говорим название дерева.
- Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие, а что вы чувствовали, когда возвращали волшебное дерево к жизни?
Ну вот и пришло время прощаться. Вы большие молодцы, спасибо вам за занятие. До свидание, до новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)
Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе». Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...