«Значимость игровых моментов в формирование у дошкольников художественных навыков»
статья по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колобова Наталия Владимировна

Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Колобова Наталия Владимировна       

                                                          воспитатель              

                     МАДОУ «Центр развития ребенка – д/сад №161»

                                                      г. Пермь.          

                         «Значимость игровых моментов в формирование у

                                 дошкольников художественных навыков»

                                                                     

                                                                     «Ребёнок по своей природе –          пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке,    в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

                                                                                               Сухомлинский В.А.    

                                                                                                                         

  Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Все дети – «страстные рисовальщики». Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

   Однако, если рассмотреть детские работы, даже выполненные с большим желанием, приходится утверждать о том, что возрастные особенности, отсутствие наблюдательности и практики мешают юным художникам достичь нужного уровня мастерства и выразительности.    

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности. И помощь педагога в приобретении навыков рисования и визуальной наблюдательности необходима.

Такая помощь может быть оказана в игровой форме. Где же, как не в привычном для себя виде деятельности, ребенок в состоянии приобрести конкретные навыки. Задача педагога – помочь дошкольнику понять, почувствовать, передать на бумаге художественную выразительность, полноту образа. Использование в процессе рисования игровой ситуации создает у детей ощущение собственного участия в воображаемом событии, в результате чего ребенок чувствует его и самостоятельно анализирует, а затем передает художественно. Применение игровых приемов характерно для организации изобразительной деятельности детей разного возраста. На мой взгляд, не верным является подход, когда на занятии по изо деятельности педагог ограничивается устным объяснением и элементами простой наглядности. Любое занятие можно сделать более ярким, интересным, добавив в него игровой элемент, с помощью которого целесообразно проводить и анализ продуктивной деятельности. Обязательным элементом занятий должны быть игрушки, выбор которых продиктован предполагаемым результатом. Одни игрушки служат образцом для рассматривания и создания собственного варианта их выполнения, другие «учат» рисовать, создают проблемную ситуацию.

 В работе со старшими дошкольниками необходимо активнее использовать задания, направленные на актуализацию собственного творчества детей, проявлению художественного самовыражения.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

  1. «Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.
  2. «Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.
  3. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
  4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий».

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»....

Круглый стол на тему «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»

-  популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использ...

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами

Из опыта работы по ознакомлению с дикорастущими первоцветами. Старший дошкольный возраст....

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами

Презентация на тему "Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами"...

"Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"

quot;Игры для формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"...