Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей
статья (старшая группа) по теме

Паршуткина Антонина Николаевна

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

И жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, и в частности на дороге.

Большинство дорожно-транспортных происшествий,  в которые дети попадают по собственной неосторожности, происходит потому, что дети не знают правил безопасного движения на дороге, а потому что не привыкли или не хотят их выполнять. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧЕВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЮБОЙ ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ СОВМЕСТНО С СЕМЬЁЙ

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

И жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, и в частности на дороге.

Большинство дорожно-транспортных происшествий,  в которые дети попадают по собственной неосторожности, происходит потому, что дети не знают правил безопасного движения на дороге, а потому что не привыкли или не хотят их выполнять. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.

Доказано, что в этом возрасте чтение сказок и историй, проведение игр и специально организованных занятий в форме игры являются для ребёнка не только развлечением. Играя, ребёнок усваивает социальные нормы, правила поведения, модели реагирования и активности в различных ситуациях.

Именно поэтому  профилактическая работа с детьми дошкольного возраста заключается не столько в формировании знаний правил безопасного поведения на улице, сколько в выработке правопослушного поведения,  дисциплинированности и соблюдения осторожности на улице.

Ребёнок дошкольного возраста на дороге обычно находится под присмотром взрослых, поэтому и формирование навыков безопасного поведения в дорожной ситуации необходимо осуществлять совместно с семьёй.

Но не менее важно заложить у ребёнка основы законопослушности, сформировать в нём желание выполнять правила, закрепить ценность этих правил

В дошкольном возрасте отношение к правилу важнее знания. Это соотносится с требованиями возрастной психологи и, к сожалению, упускается составителями некоторых методических изданий для педагогов и родителей.

И само по сибе знание правильного перехода или поведения ещё не так важно, как формирование представлений ребёнка о том, что правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в различных ситуациях.  

Предметом внимания воспитания стало для меня обучение  детей соблюдению социальных норм, правил дорожного движения, требования взрослых, формирования дисциплинированности в целом.

Основные положения, я последовательно реализовала в профилактической работе с детьми, следующее:

-жизнь в городе происходит по правилам;

-все правила помогают людям и поэтому их следует выполнять;

-взрослые ответственны за безопасность детей на улицах и дорогах.

Эти положения явились для меня ключевым в воспитательной работе с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.       Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий».

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»....

Круглый стол на тему «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»

-  популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использ...

«Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстро...

Интерактивный макет для формирования у младших дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Макет, как маркер условного пространства является опорой в построении детьми достаточно сложных игровых ситуаций (маршрут от дома до детского сада; дорожные ловушки). С использованием данного макета м...

«ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ДОРОЖНЫЙ LEGO - ГОРОД» (далее – проект) создание площадки на улице, образовательного пространства, для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конс...