Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Задачи:  учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  познанию природы.

Материал: листы с изображением  туч, краски, ватные палочки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tucha.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности.

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Задачи:  учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  познанию природы.

Материал: листы с изображением  туч, краски, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

  1. Орг момент
  2. Осн момент. Слушание шума дождя, беседа о зонтиках.

Воспитатель: Дети давайте послушаем, что это шумит (слушаем звук дождя). (Ответы детей) Правильно это дождь, а покажите, как капает дождик. Дети постукивают пальцами. Под чем мы прячемся, когда идёт дождь? (Ответы детей) Правильно, это зонтик.

Для чего нужен зонтик? (Ответы детей) Правильно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас. Послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще! Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

  1. Чтение потешки.

Когда идет дождь, все люди прячутся или зонтики раскрывают. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится: «Дождикдождик,

Кап-ка-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.»

4. Пальчиковая игра

Воспитатель: Ребята, вы у меня капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал«кап-кап-кап»./ дети повторяют тихо/.

Дождь застучал громче«кап-кап-кап»./дети повторяют громко-2-3 раза/.

Показываю изображение тучи и спрашиваю, то это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

5. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Рассаживает детей за столы, показывает детям синюю краску, уточняет название. Перед каждым ребёнком лежит лист с изображением тучи, ватная палочка, краски и баночка с водой. Опускаем палочку в воду, затем в краску и выполняем на листе капельки. Воспитатель показывает, как нужно выполнять работу, затем следит, как это делают дети и помогает, если у них не получается.

6. Подведение итогов.

После того как работа выполнена делаем выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Конспект занятия в первой младшей группе рисование Тема: «Осенний дождик»

Формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию)....

Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...