Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи: учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материал: листы с изображением туч, краски, ватные палочки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tucha.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности.
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Задачи: учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материал: листы с изображением туч, краски, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
- Орг момент
- Осн момент. Слушание шума дождя, беседа о зонтиках.
Воспитатель: Дети давайте послушаем, что это шумит (слушаем звук дождя). (Ответы детей) Правильно это дождь, а покажите, как капает дождик. Дети постукивают пальцами. Под чем мы прячемся, когда идёт дождь? (Ответы детей) Правильно, это зонтик.
Для чего нужен зонтик? (Ответы детей) Правильно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас. Послушайте стихотворение:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще! Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
- Чтение потешки.
Когда идет дождь, все люди прячутся или зонтики раскрывают. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится: «Дождик, дождик,
Кап-ка-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.»
4. Пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята, вы у меня капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал: «кап-кап-кап»./ дети повторяют тихо/.
Дождь застучал громче: «кап-кап-кап»./дети повторяют громко-2-3 раза/.
Показываю изображение тучи и спрашиваю, то это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
5. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Рассаживает детей за столы, показывает детям синюю краску, уточняет название. Перед каждым ребёнком лежит лист с изображением тучи, ватная палочка, краски и баночка с водой. Опускаем палочку в воду, затем в краску и выполняем на листе капельки. Воспитатель показывает, как нужно выполнять работу, затем следит, как это делают дети и помогает, если у них не получается.
6. Подведение итогов.
После того как работа выполнена делаем выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...
Конспект занятий в первой младшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Дождик, дождик, кап- кап- кап".
Конспект занятий по изобразительной деятельности....
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...
Конспект занятия в первой младшей группе рисование Тема: «Осенний дождик»
Формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Материал для педагогов...
Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».
Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...