Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия
в первой младшей группе
по продуктивной деятельности
«Гуси-лебеди»
Предметное рисование по образцу
в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой младшей группе
по продуктивной деятельности
«Гуси-лебеди»
Предметное рисование по образцу
в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
Подготовила и провела 06.04.17г.
воспитатель группы № 2 Лысякова М.М.
Апрель 2017г
Цель:
создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;
2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;
3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;
4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Развивающие:
Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Оборудование:
Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра«Гуси-лебеди».
Ход занятия.
1.В стране Загадок.
В: Дети, отгадайте загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
В:А что еще происходит весной?
2.В стране Сказок. Подготовительная работа.
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.
– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?
- Правильно, гуси и лебеди.
Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.
- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?
Дети: да.
Воспитатель:
- Да, они похожи. А чем?
Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?
Дети: крылья.
Воспитатель:
- Правильно, крылья. А сколько их?
Дети: два.
Воспитатель:
- А что ещё есть у птиц?
Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Да, клювик, чтобы кушать…
Дети: зёрнышки.
Воспитатель:
- Правильно, а как птички видят зёрнышки?
Дети: глазками.
Воспитатель:
- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.
3.Физминутка «Ой, летали птички …»
4.Сообщение темы и цели занятия. Инструктаж.
(Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь)
- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?
Дети: птичка, лебедь, гусь.
- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?
Дети: клюв, глазки.
(Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).
-Моему лебедю грустно. Почему, ребятки?
Дети: потому, что он один.
5.Самостоятельная работа детей.
- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!
Дети: да!
Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.
Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.
6.Итог занятия. Выставка работ.
- Какие вы молодцы! Моему лебедю не грустно .У него есть друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"
познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....
Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы» (Продуктивная деятельность лепка) Тема: «Помидор»
Цель:Познакомить детей с овощем помидор, закрепить название, цвет, форму....
Конспект занятий в первой младшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Дождик, дождик, кап- кап- кап".
Конспект занятий по изобразительной деятельности....
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь»
Программное содержание:Учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия "узкий", "широкий", "длинный". &qu...