Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лысякова Марина Матвеевна

 

Конспект занятия

в первой младшей группе

по продуктивной деятельности

«Гуси-лебеди»

Предметное рисование по образцу

в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

по продуктивной деятельности

«Гуси-лебеди»

Предметное рисование по образцу

в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Подготовила и провела 06.04.17г.

 воспитатель группы № 2 Лысякова М.М.

Апрель 2017г

Цель: 

создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;

3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Развивающие:

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Оборудование:

 Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра«Гуси-лебеди».

                                     Ход занятия.

1.В стране  Загадок.

В: Дети, отгадайте загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

В:А что  еще происходит весной?

2.В стране  Сказок. Подготовительная работа.

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.

– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?

- Правильно, гуси и лебеди.

Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.

- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?

Дети: да.

Воспитатель:

- Да, они похожи. А чем?

Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Дети: крылья.

Воспитатель:

- Правильно, крылья. А сколько их?

Дети: два.

Воспитатель:

- А что ещё есть у птиц?

Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Да, клювик, чтобы кушать…

Дети: зёрнышки.

Воспитатель:

- Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Дети: глазками.

Воспитатель:

- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

3.Физминутка «Ой, летали птички …»

4.Сообщение темы и цели занятия. Инструктаж.

(Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь)

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

(Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).

-Моему лебедю грустно. Почему, ребятки?

Дети: потому, что он один.

5.Самостоятельная работа детей.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети: да!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

6.Итог занятия. Выставка работ.

- Какие вы молодцы! Моему лебедю  не грустно .У него есть друзья.

Картинки по запросу рисование птички отпечатком ладошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"

познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....

Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы» (Продуктивная деятельность лепка) Тема: «Помидор»

Цель:Познакомить детей с овощем помидор, закрепить название, цвет, форму....

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь»

Программное содержание:Учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия "узкий", "широкий", "длинный". &qu...