Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект игрового занятия в младшей группе
Тема «Фартук барыни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fartuk_baryni_ml.g.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в младшей группе
Тема «Фартук барыни»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством России – дымковской росписью.
- Учить детей составлять узор, используя круги, колечки, точки, мазки.
- Закрепить умение рисовать красками, промывать кисть и осушать ее.
- Показать прием рисования тычком и научить пользоваться им при рисовании точек.
- Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
- Воспитывать любовь к прекрасному, развивать интерес к искусству дымковских мастеров.
Материал: гуашь 4-х цветов (красная, желтая, синяя, зеленая);кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, трафареты фартуков, дымковские игрушки, карусель, костюм барыни, самовар, угощение, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассматривание глиняных дымковских игрушек.
- Чтение стихотворений.
- Рассматривание книжек-раскрасок: «Как народные умельцы узоры искали», «Сувениры», «Выбирай коня любого», «Дымковские узоры».
- Наблюдение за работой воспитателя при рисовании игрушек.
- Дидактические игры «Дымковские узоры», «Русские народные узоры».
- Индивидуальная работа с детьми.
- Рассматривание образцов элементов дымковской росписи.
Ход занятия
Под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я» в костюме входит Барыня, кланяется, здоровается с детьми.
- Посмотрите на меня, отгадайте, кто же я?
- Я, дымковская барыня,
красивый мой наряд,
Как умею веселиться,
Ребятишки поглядят.
-А хотите расскажу, ребятишки где живу?
(показываю на доске рисунки – сказку).
«… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок.
Домов много, и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…»
Жили в том селе веселые, озорные люди, любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму… А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими».
Такие игрушки нарядные, красивые, веселые и я вам принесла.
Давайте на них поглядим, полюбуемся их узорами.
- «Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
как корона у царя.
Индюк сказочно красив.
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк».
- «Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
На спине Егорка» (козел).
- «За студеную водицей
Водоноска-молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет.
На коромысле, не спеша,
Посмотрите, как хороша –
Эта девица – краса:
Тугая, черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет».
- «Под березки, под лужки
Выбегайте, петушки,
Зеленые сапожки,
Красные сережки
У вас очень хороши,
Веселитесь от души!»
- Знаете, дети, узоры у дымковских игрушек простые, это колечки, круги, точки, мазки, волнистые линии (показ образцов элементов узора).
Ими дымковские мастера украсили даже и мой наряд.
Вот колечки, вот круги (показ на костюме), как будто кругленькое солнышко или каравай хлеба. А вот маленькие точки, словно звездочки на небе, а вот линия прямая, похожая на длинную дорожку.
А поглядите на мой фартучек,
Он нарядный и красивый,
Он мне очень нравится,
Он и вам понравится.
- Давайте распишем фартучки дымковским узором. Украсим его.
Что вы сможете нарисовать? (точки, круги, колечки).
- Помогите мне, дети, скажите, что это за инструмент такой у вас? (тычок).
- А что, им можно рисовать? (правильно, точки рисовать).
- Ну-ка, покажите мне, как это делается (показ ребенком у доски прием работы тычком).
- Вот теперь пора приступить к работе, а я буду смотреть, как вы работаете. Не забывайте, лишнюю краску нужно снимать о край баночки, промывать кисть нужно, если хотите набрать другую краску и работать очень аккуратно.
(Самостоятельная работа детей, в ходе проводится индивидуальная работа).
Анализ работ.
- Посмотрите, дети, сколько красивых фартучков вы нарисовали. У каждого свой неповторимый узор.
- Сколько здесь фартучков нарядных,
Для барыни дымковской подарочек ладный.
- Рисовали точки солнечною краской,
А колечки и кружки красной краской от зари.
- Дымковская роспись наше чудо дивное,
Мы рисовали дымку – красоту невиданную.
- Да, мне все фартучки понравились, они похожи на мой фартучек, который на мне. Большое спасибо, ребята.
(Звучит музыка «Как у наших у ворот», раздаю платочки).
«У меня платочки шелковые – алые, голубые, лиловые!
Кто с платочками попляшет, да на балалайке поиграет,
Тому скучно не бывает!»
(пляска с балалайками и платочками под музыку «Как у наших у ворот»)
«Как кадриль-то заиграет, всех танцоров увлекает!
(дети исполняют парами под музыку «На горе-то, калина»)
«Шутки! Прибаутки! Веселье! Приглашаю кататься на карусели!»
(игра «Карусель» под музыку «Ах, ты, береза»).
- А сейчас приглашаю вас пить чай из самовара!
- Тары-бары, растабары!
Выпьем чай из самовара!
С сухарями!
С кренделями!
С бубликами вкусными!
С сушками! С ватрушками!
С пирогами русскими!
С пряниками тульскими!
(садятся все за накрытые столы, пьют чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»
Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
Конспект игрового занятия в младшей группе на тему: "Весна пришла"
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.Задачи.1.Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,о сезонных изменениях (в природе, с жи...
Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»
Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...