Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белолипцева Надежда

Цели:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Упражнять в звукоподражании.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе.
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»


Цели:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Упражнять в звукоподражании.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе.
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива, ягнёнок.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок.
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, баночки.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)

II часть
Воспитатель: Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут животные.
Как их называют? (картинка ферма с домашними животными).
А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
1. Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. А на этой картинке много кого? (Много телят). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.

Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.


2. Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. А на этой картинке много кого? (Много поросят)

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. ( Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).


3. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А на этой картинке много кого? (Много жеребят)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

4. Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.


Физкультминутка «Кролик»
Дети встают в круг.

Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!

5. Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. А на этой картинке много кого? (Много козлят)

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»


На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

6. Овца
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. А на этой картинке много кого? (Много ягнят)

Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в
области виска (сделать маленькие ушки) и

покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком
указательный, средний и безымянный и мизинец

(выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

7. Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. А на этой картинке много кого? (Много щенят)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт. по). Кто нарисован на картинках? ( собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.


Итог.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Игровое занятие для детей группы раннего возраста , тема: «Домашние животные»

Цели:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах....

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей  «Зима в лесу»Воспитатель : Одосовская Н.И.    Игровая ситуация «Путешествие в ...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада Тема: «Зима в лесу»

Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное по опис...