Конспект игрового занятия в младшей группе на тему: "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.
Задачи.
1.Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
2.Закрепить у детей знания о диких животных.
3.Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами (чк, чн).
4.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование:
Ноутбук, наглядный материал, игрушки животных.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?
Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: – Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Дети: – Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»).
1.Слайд. (Пейзаж «Весна»).
Открывайте глазки.
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки , появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
2.Слайд. (Подснежники)
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Ребята, а кто из вас знает стих-е о весне? (Дети по желанию рассказывают стих-е .
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною
Щебечут в небе соловьи, и лес окутался листвою.
Воспитатель: А после, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: А что следует за весной?
Дети: Лето.
Воспитатель: А за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: А за осенью, что наступает, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»
Воспитатель: А почему их называют дикими? (Они живут в лесу)
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки, на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..
Дети: Детёныши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите детёнышей животных.
Показ диких животных и их детёнышей (волк, медведь, заяц, лиса, белка и детёныши).
Дети находят на столе детёнышей и прикрепляют на магнитную доску, к взрослому животному.
Молодцы, ребята: вы назвали, ласково, животных и их детёнышей и им стало весело. Давайте и мы сейчас с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка:
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. ( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу.)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте мы с вами сядем за столы.
Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети: Две белочки. Одна – весёлая, а вторая – грустная.
Воспитатель: А как вы думаете, почему одна белочка грустная? (Дети рассказывают в произвольной форме). А, что больше всего любят кушать белочки?
-Орешки.
Давайте с вами угостим орешками и грустную белочку. Давайте позовём белочку к нам. (Гаснет экран и белочка появляется у вос-ля в руках). У вас на столе лежит пластилин, мы будем лепить орешки для белочки. (Показ, приёмы лепки)
-Ой, какие орешки у вас получились.
-А теперь давайте покажем наши орешки белочке. Белочка, а тебе нравится?
–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупы золотые.
Итог занятия: . Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей-------
Мы с вами говорили о весне, о сезонных изменениях, о диких животных.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Молодцы! И белочка, тоже приготовила нам угощение. (Корзинка с яблоками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_mlad.gruppy_vesna.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшей группы
Тема: «ВЕСНА».
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.
Задачи.
1.Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
2.Закрепить у детей знания о диких животных.
3.Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами (чк, чн).
4.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование:
Ноутбук, наглядный материал, игрушки животных.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?
Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: – Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Дети: – Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»).
1.Слайд. (Пейзаж «Весна»).
Открывайте глазки.
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки , появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
2.Слайд. (Подснежники)
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Ребята, а кто из вас знает стих-е о весне? (Дети по желанию рассказывают стих-е .
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною
Щебечут в небе соловьи, и лес окутался листвою.
Воспитатель: А после, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: А что следует за весной?
Дети: Лето.
Воспитатель: А за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: А за осенью, что наступает, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»
Воспитатель: А почему их называют дикими? (Они живут в лесу)
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки, на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..
Дети: Детёныши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите детёнышей животных.
Показ диких животных и их детёнышей (волк, медведь, заяц, лиса, белка и детёныши).
Дети находят на столе детёнышей и прикрепляют на магнитную доску, к взрослому животному.
Молодцы, ребята: вы назвали, ласково, животных и их детёнышей и им стало весело. Давайте и мы сейчас с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка:
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. ( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу.)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте мы с вами сядем за столы.
Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети: Две белочки. Одна – весёлая, а вторая – грустная.
Воспитатель: А как вы думаете, почему одна белочка грустная? (Дети рассказывают в произвольной форме). А, что больше всего любят кушать белочки?
-Орешки.
Давайте с вами угостим орешками и грустную белочку. Давайте позовём белочку к нам. (Гаснет экран и белочка появляется у вос-ля в руках). У вас на столе лежит пластилин, мы будем лепить орешки для белочки. (Показ, приёмы лепки)
-Ой, какие орешки у вас получились.
-А теперь давайте покажем наши орешки белочке. Белочка, а тебе нравится?
–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупы золотые.
Итог занятия: . Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей-------
Мы с вами говорили о весне, о сезонных изменениях, о диких животных.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Молодцы! И белочка, тоже приготовила нам угощение. (Корзинка с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "К нам гости пришли"
Занятие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"
Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....
конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Весна"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие св...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Весна красная пришла»
Конспект физкультурного занятияв старшей группе на тему «Весна красная пришла»Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по канату приставным шагом боком и прямо, подлезанию под дугу с опорой...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна пришла.
Дети учатся закреплять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются протал...