НОД по художественно-эстетическому развитию "Ягоды рябины для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бояркина Анна Петровна

Направление: Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить детей закрашивать рисунок красками, не выходя за контур, закреплять умения пользоваться кистью и красками; познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegiri.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить детей закрашивать рисунок красками, не выходя за контур, закреплять умения пользоваться кистью и красками; познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование: кормушка, веточка рябины, краски красного цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

-Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

- А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

-Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки...

Да это ... (Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

- Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

-Давайте рассмотрим их. Снегирь - красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

( музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.                   Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,                                   Прыгают на двух ногах.
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,                      
Но кругом лишь снег да снег.                          Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку,                             Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек!                                  постукивать по полу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины?  ( Красного)
- Какой  формы?  ( Круглые)
- Какого размера?  (Маленькие)

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды  рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

- Возьмите кисти.

- Каким цветом ягодки рябины? (красные).  Поэтому наши кисти мы обмакнем сначала в воду,  затем лишнюю воду уберем салфеткой и обмакнём кисть в красную краску.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

-Ребята, отдадим наши ягодки  птичкам.

-Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову,  дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

- Чем занимались?

- Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие "Ветка рябины"

Способствовать умению детей рисовать штампами....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Гроздь рябины"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Цель:формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного ри...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

«Художественно – эстетическое развитие» «Ветка рябины»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностьи, а именно к технике нетрадиционного рисования....

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины"...