Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-творческого развития в старшей группе .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гусева Светлана Юрьевна

Непрерывная образовательная деятельность  художественно-творческого развития в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_o_vesnerisovanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Конспект непрерывной образовательной деятельности

художественно-творческого развития в старшей группе .

Тема: «Стихи о весне» С. Я. Маршака.

Цель:

Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове.

Задачи:

  1. Учить передавать содержание стихотворения, используя средства выразительности, композицию, колорит. Отразить настроение весеннего погожего дня.
  2. Развивать воображение, самостоятельность в изображении весеннего пейзажа.
  3. Закрепить умения рисовать акварельными красками, смешивать их, используя палитру.

Демонстрационный материал:

  1. Репродукция картины Игоря Грабарь «Мартовский снег».
  2. Иллюстрации к книге Наталии Михайловой «Приди, весна красная!».
  3. Иллюстрации с изображением признаков ранней весны.
  4. Рисунки с изображением весны – авторские работы.

Раздаточный материал:

- лист белой бумаги;

- акварель;

- кисти № 3,№ 5;

- палитра;

- стаканчики с водой;

- тряпочки для промачивания кисти.

Литература:

  1. «Поэтический образ природы в детском рисунке», Л. В. Компанцева, Москва, «Просвещение» 1985.
  2. методическое пособие «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников», Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003.
  3. учебное пособие «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду», В.Б. Косминская, Москва,  «Просвещение»1985.

Подготовительная работа:

- На прогулке наблюдаем раннюю весну, отмечая характерные явления.

- Рассматривание репродукций картины И. Грабарь «Мартовский снег».

- Рассматривание иллюстраций и рисунков (авторские работы) с изображением признаков       ранней весны.

- Чтение и рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Михайловой «Приди, весна красная!».

- Разучивание с детьми стихотворения С.Я. Маршака «Стихи о весне».

 

Ход:

- Ребята, сегодня у нас будет не совсем обыкновенное задание, а почему вы потом сами догадаетесь.

- Мы с вами много наблюдали на прогулках природу, рассматривали иллюстрации, зарисовки к природе. Беседовали, читали рассказы, читали и разучивали стихотворения. Одно из разученных стихотворений написал С. Я. Маршак. Кто помнит, как оно называется? («Стихи о весне»).

- Кто из вас хочет прочитать это стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Почему вы думаете, что о весне? Какие строчки (слова) говорят об этом? (снег потемнел, на озерах треснул лед, небо стало выше, веселее зачирикал воробей…)

- Ребята, давайте сделаем свою книжку по этому стихотворению. Отпечатанное стихотворение у нас есть. Не хватает красочной обложки и иллюстрации в книжке (показываю детскую красочную книгу).

- На обложке мы напишем автора. Кто написал стихотворение? Название стихотворение? Как называется?

- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать рисунки для нашей будущей книги. Хотите?

-Какие строчки из стихотворения вам запомнились и понравились, что бы вы нарисовали? (ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы для рисования.

- Рисовать мы сегодня будем акварельными красками весенний пейзаж. Вспомните, для того, чтобы рисовать пейзаж, что мы должны определить на листе бумаги? (линию горизонта)

- Что разделяет линия горизонта? (небо и землю)

Дети приступают к работе. Предлагаю для рисования неба и земли толстые кисти. Напоминаю об использовании палитры для смешивания красок. Фон неба и земли готов.

- Ребята, давайте дадим подсохнуть нашим работам, а наши ручки пусть отдохнут.

                  Физминутка.

Продолжение работы.

- Теперь берем кисти потоньше для рисования более мелких деталей рисунка (деревьев, кустов, тучек и т.п.)

 Работа завершена.

- Ребята, давайте сделаем выставку ваших работ, работ юных художников (дети раскладывают свои рисунки).

- В начале работы я говорила, что задание будет не совсем обычным. Как вы считаете, чем оно  необычно? (делаем сами книгу).

- По вашим рисункам видно, что это стихотворение о весне, вы использовали светлые краски и получился весенний погожий денек, такой, какой описан в стихотворении С. Я. Маршака «Стихи о весне».

- Когда наши рисунки совсем высохнут, мы соберем их в книжку. Выберем рисунок для обложки. Подпишем автора (кто автор?), название (какое название?). Остальные рисунки будут иллюстрациями в книге. В конце книги мы подпишем имена художников, которые рисовали для этой книги. Все как в настоящей книге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...