Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-творческого развития в старшей группе .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность художественно-творческого развития в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_o_vesnerisovanie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
художественно-творческого развития в старшей группе .
Тема: «Стихи о весне» С. Я. Маршака.
Цель:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове.
Задачи:
- Учить передавать содержание стихотворения, используя средства выразительности, композицию, колорит. Отразить настроение весеннего погожего дня.
- Развивать воображение, самостоятельность в изображении весеннего пейзажа.
- Закрепить умения рисовать акварельными красками, смешивать их, используя палитру.
Демонстрационный материал:
- Репродукция картины Игоря Грабарь «Мартовский снег».
- Иллюстрации к книге Наталии Михайловой «Приди, весна красная!».
- Иллюстрации с изображением признаков ранней весны.
- Рисунки с изображением весны – авторские работы.
Раздаточный материал:
- лист белой бумаги;
- акварель;
- кисти № 3,№ 5;
- палитра;
- стаканчики с водой;
- тряпочки для промачивания кисти.
Литература:
- «Поэтический образ природы в детском рисунке», Л. В. Компанцева, Москва, «Просвещение» 1985.
- методическое пособие «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников», Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003.
- учебное пособие «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду», В.Б. Косминская, Москва, «Просвещение»1985.
Подготовительная работа:
- На прогулке наблюдаем раннюю весну, отмечая характерные явления.
- Рассматривание репродукций картины И. Грабарь «Мартовский снег».
- Рассматривание иллюстраций и рисунков (авторские работы) с изображением признаков ранней весны.
- Чтение и рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Михайловой «Приди, весна красная!».
- Разучивание с детьми стихотворения С.Я. Маршака «Стихи о весне».
Ход:
- Ребята, сегодня у нас будет не совсем обыкновенное задание, а почему вы потом сами догадаетесь.
- Мы с вами много наблюдали на прогулках природу, рассматривали иллюстрации, зарисовки к природе. Беседовали, читали рассказы, читали и разучивали стихотворения. Одно из разученных стихотворений написал С. Я. Маршак. Кто помнит, как оно называется? («Стихи о весне»).
- Кто из вас хочет прочитать это стихотворение?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы думаете, что о весне? Какие строчки (слова) говорят об этом? (снег потемнел, на озерах треснул лед, небо стало выше, веселее зачирикал воробей…)
- Ребята, давайте сделаем свою книжку по этому стихотворению. Отпечатанное стихотворение у нас есть. Не хватает красочной обложки и иллюстрации в книжке (показываю детскую красочную книгу).
- На обложке мы напишем автора. Кто написал стихотворение? Название стихотворение? Как называется?
- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать рисунки для нашей будущей книги. Хотите?
-Какие строчки из стихотворения вам запомнились и понравились, что бы вы нарисовали? (ответы детей).
Предлагаю детям сесть за столы для рисования.
- Рисовать мы сегодня будем акварельными красками весенний пейзаж. Вспомните, для того, чтобы рисовать пейзаж, что мы должны определить на листе бумаги? (линию горизонта)
- Что разделяет линия горизонта? (небо и землю)
Дети приступают к работе. Предлагаю для рисования неба и земли толстые кисти. Напоминаю об использовании палитры для смешивания красок. Фон неба и земли готов.
- Ребята, давайте дадим подсохнуть нашим работам, а наши ручки пусть отдохнут.
Физминутка.
Продолжение работы.
- Теперь берем кисти потоньше для рисования более мелких деталей рисунка (деревьев, кустов, тучек и т.п.)
Работа завершена.
- Ребята, давайте сделаем выставку ваших работ, работ юных художников (дети раскладывают свои рисунки).
- В начале работы я говорила, что задание будет не совсем обычным. Как вы считаете, чем оно необычно? (делаем сами книгу).
- По вашим рисункам видно, что это стихотворение о весне, вы использовали светлые краски и получился весенний погожий денек, такой, какой описан в стихотворении С. Я. Маршака «Стихи о весне».
- Когда наши рисунки совсем высохнут, мы соберем их в книжку. Выберем рисунок для обложки. Подпишем автора (кто автор?), название (какое название?). Остальные рисунки будут иллюстрациями в книге. В конце книги мы подпишем имена художников, которые рисовали для этой книги. Все как в настоящей книге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Оригами домик- палатка». Старшая группа.
Конспек непрерывной образователь деятельности. оригами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию пересказ басни С.В.Михалкова «Ошибка»
Обучение пересказыванию детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...