Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Путешествие в страну детских сказок»

Воспитатель: Тихомирова Яна Владимировна

 

Интеграция образовательных областей:

Ведущая образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией ОО «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

 

Цель:  Закрепление полученных детьми знаний и умений.

 

Задачи:
1. Образовательные: 

  1. Учить содержательно, связно и выразительно отвечать на вопросы.
  2. Продолжать учить детей звуковой анализ слова.
  3. Закрепление навыков грамматически правильного оформле­ния высказываний.
  1. Развивающие:
    1. Развивать фонематический слух, память, мышление.
  2. Воспитательные:
    1. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihomirova_yav_konspekt_otkrytoy_nod_2020_god_.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Путешествие в страну детских сказок»

Воспитатель: Тихомирова Яна Владимировна

 

Интеграция образовательных областей:

Ведущая образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией ОО «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

Цель:  Закрепление полученных детьми знаний и умений.

Задачи:
1. Образовательные: 

  1. Учить содержательно, связно и выразительно отвечать на вопросы.
  2. Продолжать учить детей звуковой анализ слова.
  3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  1. Развивающие: 
  1. Развивать фонематический слух, память, мышление.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, письмо, клубок, конверты с заданиями,  квадратики трёх цветов (красные, синие, зеленые), карточка - полоска с окошками, схемы предложений,  разрезанные картинки (пазлы), медальки-ракушки.

Ход НОД

I Вводный этап

-  Здравствуйте, ребята!  Через несколько дней будет отмечаться очень необычный праздник – Международный день детской книги. Поэтому наше сегодняшнее занятие будет немного необычным. Мы его посвятим детским произведениям. А еще к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встают – приветствуют гостей).

-  На этой неделе мы много говорили про книги и писателей: кто такие писатели, какие бывают книги, о чем нам рассказывают, о бережном отношении с книгами. Ребята, а почему говорят, что книга – это источник знаний? (Книга - источник знаний. Читая ее можно узнать много нового: познавательного и интересного. Книга передает нам навыки и знания, открытия, сделанные нашими предками.).

-  Ребята, какие вы молодцы. А у меня для вас есть еще пара загадок:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга)

Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения –

Требуют уважения. (Буквы)

II Основной этап

- Какие вы все молодцы! Ой, послушайте! Слышите, кто-то стучится в дверь?! (Воспитатель смотрит, кто стучится, и находит посылку. Открывает коробку, в ней письмо и клубочек).

- Ребята, смотрите! Нам принесли посылку! Давайте посмотрим, что в ней. Как интересно! Тут письмо и клубочек! Письмо для деток из группы «Дельфинчики»:

«Друзья, в нашем сказочном мире произошло несчастье. В море-океане был сильный шторм, и меня, бедную Золотую Рыбку, унесло далеко от дома. Я заблудилась в сказках и никак не могу найти своего автора и свою книгу. Я знаю, что вы любите читать книги, что прочитали уже много сказок. Помогите, пожалуйста, мне найти свой дом! А поможет вам в этом этот волшебный клубочек – он подскажет вам путь!»

 

- Ребята, вот такие дела творятся в сказках… Ну, что… Поможем Золотой Рыбке?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями.  Давайте закроем глазки и скажем:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!»

Вот мы в сказочной стране, Воспользуемся клубочком! Повторяйте вместе со мной:  

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(Воспитатель бросает клубочек на специально подготовленный стол с конвертами-заданиями, и клубок «катится» от задания к заданиям в ходе занятия).

Задание №1. «Загадки»

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

- Сейчас я назову прозвище, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

Косолапый (медведь)

Косой (заяц)

Кумушка (Лиса)

Топтыгин (медведь)

Патрикеевна (Лиса)

- Молодцы! Вы справились с первым испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Задание № 2. «Собери картинку и составь предложение».

- Ребята, сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежит конверт. Достаньте то, что лежит в конверте.

Соберите, пожалуйста, теперь из этих деталей картинку.

(Картинки – иллюстрации из детских произведений писателей Барто, Чуковский, Маршак). Дети собирают картинки.

- Отлично! Молодцы! Посмотрите внимательно на ваши картинки и скажите есть ли среди них сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)

- Попрошу теперь каждого придумать по одному предложению по вашим картинкам. (Воспитатель опрашивает детей).

- Отлично, молодцы! Сейчас вам надо составить схему предложения.

(Воспитатель показывает картинку и по ней составляет предложения, дети выкладывают на столах схемы. Ответы на экране: вместе проверяем и считаем, сколько слов в предложении.).

Предложения:

Девочка.

Девочка плачет.

Девочка громко плачет.

- Молодцы! Вы справились с испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Задание № 3.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

        - Отлично, мы размялись. Но наши испытания еще не закончились. Отправляемся дальше в путь!

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Задание № 4. Игра «Светофорчик» (на определение места звука в слове)

- Ребята я Вам буду сейчас называть звук, а вам надо будет показать мне нужное обозначение этого звука, то есть нужную карточку:

Красный квадратик – гласный.

Синий квадратик – согласный твёрдый.

Зелёный квадратик – согласный мягкий.

Воспитатель произносит звуки: Б, Б’, У, Р’, О, В’, П, М, С’, И.

- Теперь определите, в каком месте стоит заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце). На белой полоске вам надо будет положить нужный квадратик в нужное окошко.

  • Звук «Р» в слове «рыбка».

Где стоит звук «Р»? что это за звук?

(Звук  «Р» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

  • Звук «О» в слове «море».

Где стоит звук «о»? что это за звук?

(Звук  «О» стоит в середине. Это гласный звук – красный  квадратик).

  • Звук «К» в слове «старик».

Где стоит звук «К»? что это за звук?

(Звук  «К» стоит в конце. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

  • Звук «Т» в слове «тина».

Где стоит звук «Т»? что это за звук?

(Звук  «Т» стоит в начале. Это согласный звук, мягкий – зелёный квадратик).

  • Звук «К» в слове «корыто».

Где стоит звук «К»? что это за звук?

(Звук  «К» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

        

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, с какими словами мы сейчас работали? (Старик, корыто, море, рыбка, тина). Из какой они сказки? Та эта сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)

        - Правильно! Вот мы и нашли дом Золотой рыбки! Подскажите, кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (Пушкин А.С.).

III Заключительный этап

Потрудились вы хорошо, и Золотая рыбка вам подготовила маленькие подарочки (детям вручаются медальки – ракушки). Они не простые, а волшебные – дома обязательно загадайте желание!

А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями:


Мы с вами в сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали, и заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем, и рукой мы всем помашем.

- Вот мы и вернулись в нашу группу! Теперь давайте подытожим то, чем мы занимались: что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что легче всего? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»

Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей  в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»

Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....